- 1. Autumn Nocturne
... The Standard Sonny Rollins ...
Recorded at the RCA Victor Studios,
New York City on June & July, 1964
Sonny Rollins – tenor saxophone
Herbie Hancock - piano (4, 6, 9)
Jim Hall - guitar (3, 6, 8, 10)
- A1. St. Thomas
Sonny Rollins Quartet - Saxophone Colossus
Recorded at Van Gelder Studio, Hackensack,
New Jersey on June 22, 1956
Sonny Rollins - tenor saxophone
Tommy Flanagan - piano
Doug Watkins - bass
- A2. Wail March
Альбом "Sonny Rollins, Vol. 2" был записан 14 апреля 1957 года на студии Руди Ван Гелдера в Hackensack и выпущен на лейбле "Blue Note" (номер 1558 в каталоге). В 1999 году он был переиздан британской компанией EMI в рамках серии "Rudy Van Gelder Editions" – ремастеринг был осуществлен легендарным звукорежиссером, участвовавшим и в исходной записи.
Помимо прочего, альбом примечателен появлением на сессии сразу двух легендарных пианистов, Телониуса Монка и Хораса Сильвера: оба играют на записи композиции "Misterioso", Монк также садится за фортепиано на записи еще одной своей вещи, "Reflections", а Сильвер "отвечает" за клавиши на всех остальных треках.
По мнению авторитетного портала "Allmusic", "Sonny Rollins, Vol. 2" стал своего рода каноном, определенной вехой в истории джаза. В его записи приняли участие величайшие музыканты – столпы, стоявшие у истоков эпохи пост-бопа. К Роллинсу, помимо уже упомянутых выше двух великих пианистов, присоединились не менее легендарные барабанщик Арт Блейки из "Jazz Messengers", любимый контрабасист Майлса Дэвиса, Пол Чемберс, и культовый боповый тромбонист Джей Джей Джонсон.
Открывающая альбом живая "Why Don't I", написанная Роллинсом, начинается мощной и ритмичной атакой солистов, после которой лидер углубляется в классическое свингующее соло, пока эстафета не переходит к Джонсону и затем Сильверу, после чего все музыканты обмениваются зажигательными "репликами" в ярком диалоге с Блейки. Композиция с остроумным названием "Wail March" ("Ревущий марш") обманчиво начинается с грува "марширующих улиц", но вскоре перерастает в невероятное разнообразие просто блестящих соло. Участие Монка явно вдохновляет музыкантов на создание одних из самых интересных интерпретаций "Misterioso" и "Reflections" – двух знаковых композиций этого эксцентрического виртуоза. Непринужденно-оживленную "You Stepped Out of a Dream" особенно украшает замечательно тонкое, изысканное взаимодействие Роллинса и Джонсона. Наконец, ритмичная "Poor Butterly" становится идеальным блюзовым завершением этой воистину звездной записи.
- I'm An Old Cowhand
Sonny Rollins – Way Out West: Сани Роллинс на Западе!
«Way Out West» – классический альбом Роллинса, известный не только своей обложкой, на которой музыкант предстает в образе ковбоя с тенором вместо кольта. Это первая запись Сани в составе облегченного трио без фортепиано, сделанная во время его творческого пика.
В полном соответствии со своим названием альбом записан в Лос-Анджелесе на студии Лестера Кёнига «Contemporary», за ударными – один из отцов западнобережного джаза и большой любитель лошадей Шелли Манн, чья игра с первых секунд погружает слушателя в атмосферу вестерна. Вместе с басистом Рэем Брауном (который, кстати, через десяток лет тоже переехал из Нью-Йорка в LA) Шелли старается заполнить звуковое пространство, образующееся из-за отсутствия фортепиано.
Роллинc ни разу не играл с этими музыкантами, сессия началась в 3 ночи, так как до этого все были заняты на выступлениях. В семь утра, когда половина альбома была сделана, а участники трио должны были умирать от усталости, Сани сказал, что чувствует себя прекрасно, Шелли, не спавший уже сутки, как раз почувствовал игру, а Рэй, у которого в обед была запись, только устало улыбнулся.
- Loving you
Yeah well-well-well-yeah-hey
Yeah hey-hey ooo!
Driftin' on a memory
Ain't no place I'd rather be
Then with you yeah
Loving you well-well-well
Day will make a way for night
- The Bridge
Не знаю, как сейчас, а одно время джаз считал-
ся чуть ли не самой стильной музыкой. На общем фоне боль-
ше всех выделялись тенор-саксофонисты. Почему именно
они? Да потому что среди них были такие люди, как Сонни
Роллинз и Джон Колтрейн. Конечно, и Майлз, и Арт Блэйки,
и Кэннонбол тоже были очень популярны, но такой подспуд-
ной мощью звучания, как у Роллинза и Колтрейна, больше не
обладал ни один другой инструмент.
- This Love Of Mine
This love of mine, goes on and on
Though life is empty, since you have gone
You're always on my mind, though out of sight
It's lonesome through the day and all the night
I cry my heart my out, it's bound to break
Since nothin' matters, then let it break
I ask the sun and the moon, the stars that shine