- Japans Tarer
- Композиция рассказывает о том, как Сатана прилетел на Землю в нашу Вселенную и устроил потоп, так как был сильно раздосадован фактом нехватки денег по поводу невыплаты алиментов. Сатана улетает.
- Kosebamse
- Прилетает Супермен. Его сразу же убивает Медведь Теодор, педофил и любитель коммунизма. После этого космические пришельцы заставляют шлифовать своих рабов на Земле пирамиды медными ведрами, дабы пирамиды могли нести блеск, который бы видел Тэдди. В итоге по случайному стечению обстоятельств, вызванных прилетом Сатаны, часть пирамид перемещается на нашу Землю.
- Land Of The Fearless Birds
Land of the Fearless Birds посвящена памяти жертв трагических событий, происходивших в Карелии с 1937 года. Всё писаласось под особым, мрачным и тяжёлым впечатлением от книги "Карелия 37". В эти времена на севере РСФСР творились ужасные вещи: в одном только Красном Бору было расстреляно более тысячи человек, буквально каждый камень был залит человеческой кровью.
- припев трека является переаранжированной карельской народной песней "Kylä Vuotti Uutta Kuuta"
- мелодия под основным риффом не что иное, как замедленная карельская руна "Vaka Vanha Väinämöinen" переложенная на мелодию (её можно так же услышать в композиции группы Amorphis под названием "Karelia")
- в композиции используется карельские и финские народные инструменты, в частности кантеле, а так же обработанный через педаль эффектов йоухикко
- Me Or Him
Композиция "Me or Him" ("Либо он, либо я") о древнем удмуртском проклятье, ритуалом совершения которого было самоубийство.
Выдержка из книги "Мои засечки удмуртским топором" Вячеслава Ар-Серги: "Чтобы вывести удмурта из себя, нужно приложить немало усилий, но, выведя, ввести его обратно в прежнее, нормальное состояние — уже невозможно. Здесь принимаются фатальные решения, вплоть до трагических, которые изменить уже нельзя. Мир становится для удмурта ущербным и неприемлемым, если в нем появляются, подобно заразным болезням, такие ненужные элементы, как конфликт, недруг и прочее в том же роде. И тогда удмурт бросает жребий, который аналогично монете имеет только две стороны — он и я. Либо он, либо я... Предельно крайнее решение этого вопроса в старые времена состояло в том, что удмурт шел к обидчику и вешался на его дворе. Враг становился навеки опозоренным,его затаскивали по судам и в конце концов разоряли. Запотомками же его тянулся черный шлейф славы душегубца. Всезнающие свахи, составляя супружеские пары, особенно внимательно следили за чистотой семейной истории претендентов. Наличие позорного родового пятна значительно снижало шансы молодых людей на достойный брак, чаще всего им отказывали."
- В песне используется удмуртский инструмент крезь
- Можно услышать ряд народных мелодий, реконструированных на основе песнопений разных районов Удмуртии
- Raida
Ныне песню хочу сложить,
Чтобы спящий проснулся,
Чтобы воспрянул всем существом;
И сердце твоё встрепенулось.
Представь себе сказ: царевна да дочь,
Пропала прекрасная Райда
Проходит день, проходит и ночь
- Region 13
Терюшевское восстание 1743—1745 годов — восстание, происходившее в Терюшевской волости Нижегородского уезда Нижегородской губернии. Одна из наиболее мрачных, жестоких и суровых страниц истории Поволжья.
Началом послужило выступление населения против насильственного крещения (более известного как христианизация мордвы), проводимого епископом Нижегородским и Алатырским Дмитрием. 18 мая 1743 года он прибыл в село Сарлей. Увидев близ церкви эрзянское кладбище с деревянными намогильными срубами, приказал сжечь его. Стихийно собравшиеся крестьяне напали на миссионеров. Епископу удалось скрыться в погребе местного священника. В письме в губернскую канцелярию он потребовал выслать воинский отряд, арестовать и отдать под следствие зачинщиков, кладбища около церквей и сёл разорить, запретить жертвоприношения. После отъезда епископа усилились бесчинства местных чиновников, карательных команд и миссионерских отрядов. Управляющий вотчиной арестовал человек с 20 эрзян и переслал их, в качестве мятежников, в Нижегородскую губернскую канцелярию. Епископ держал их под крепким караулом в кандалах и колодках, бил мучительски, смертно; многих из них и в купель окунал связанных и крест надевал на связанных же. Царское правительство вместо того, чтобы прекратить насилие, издало указ, согласно которому должен был осуществляться новый рекрутский набор эрзян. Спасаясь от карателей, крестьяне бежали в леса и организовывали повстанческие отряды под руководством новокрещена из села Большое Сескино Несмеяна Васильева (по прозвищу Кривой). В священной роще у села он объявил население своей волости свободным от обязанностей перед помещиками и властями. Под его руководством повстанцы нанесли поражение царским войскам у деревни Романиха и Борцово. В волость были направлены гренадерские и драгунские подразделения под командованием генерал-майора Стрешнева и премьер-майора Юнгера. Отряд Юнгера вступил в деревню Лапшиху. 26 ноября 1743 года началось сражение, в результате которого плохо вооруженные повстанцы были разбиты: эрзян было убито 74 человек, ранено 30, взято в плен 130 человек. Несмеян Васильев был приговорён к сожжению, его сподвижник, бурмистр деревни Клеиха Пумрас Семёнов — к смертной казни. Императрица Елизавета Петровна указом от 15 июля 1744 года заменила смертную казнь вечной каторгой в Сибири. Жестоким наказаниям подверглись остальные руководители и повстанцы (282 человек). К середине 1745 года были подавлены последние вспышки Терюшевского восстания.
Не смотря на христианизацию, эрзяне сохранили свои традиции до наших дней и имеют государственное образование в составе России - 13-й регион, Мордовия.
- Несмотря на то, что композиция посвящена эрзянам, в песне звучит кантеле - финский и карельский народный инструмент, напоминающий гусли
- В песне звучит ряд интерпретированных мелодий из эрзянских народных песен, в частности "Кодамо моро минь моратано", "Вай луга, луга" и других
- Sote Utenomjordiske Roll
- Вторая песня о покупке особого внеземного рулета Сатаной. Сатана прилетает и улетает за рулетом. По появлению дома с рулетом, оказывается что Елизаздра выжила и ей в живот вмонтировали инопланетный зонд и она приняла христианство. Демонша подаёт в Гаагский суд на Сатану и выигрывает дело. Теперь он должен миллионы долларов Елизаздре.
- Spirit Of Kusoto
Название трека переводится как "Дух Кусото". Кусото это священная роща у последних язычников Европы, народа мари. Подобные священные рощи носят глубокое сакральное значение и выполняют роль "церкви". Вырубать деревья в них, собирать грибы и вообще без надобности в них заходить строго-настрого запрещено под страхом наведения порчи и магических чар, а иногда и смерти: о том, что происходит в кусото в тёмное время суток мало кто знает и далеко не все, кто хочет об этом узнать, возвращается обратно.
- В начале композиции можно услышать марийскую народную мелодию "Солнце всходит"
- На трек имеется неофициальный клип, созданный фанатами при разрешении Укранимафильм. Видеоряд полон чёрного юмора, в оригинале мультфильм входит в цикл "Страсті-Мордасті" и называется "Колобок".
- The Yoke
"В Нижнем Новгороде начали каменщики строить кремль. Работали они день и ушли домой. Но, когда на утро пришли к месту постройки, то увидели, что все, что было сделано вчера, развалилось. Снова начали работать каменщики и снова на следующее утро увидели все развалившимся.
Тогда решили обратиться к старикам за советом - как быть? Как сделать кремль таким, чтобы он был прочным и долговечным? И старики будто бы сказали, что надо построить кремль на крови первого подошедшего к месту постройки живого существа. Рано утром пришли строители и бояре к месту постройки и стали ожидать. А неподалеку от места постройки жил посадский человек, у которого была молодая жена-красавица Алена.
В то утро Алена вышла рано утром по воду на речку Почайну, взяв с собой ведра и коромысло.
Спустилась она к речке, набрала полные ведра воды и стала подниматься вверх в крутую гору. И увидела Алена, что около места постройки кремля стоят люди и чего-то ждут. Подошла Алена к строителям. Ее схватили и вместе с ведрами и коромыслом живой замуровали под основание башни. С тех пор и стала башня называться Коромысловой. А муж Алены, узнав о страшной смерти жены, бросился в Волгу.
- Vasilisa
Черный всадник, мы с тобой!
Не нужно нам благословенных!
Лишь тьма и чернота
На холсте всегда нетленны
Не печалься, Василиса
Чёрный всадник вдаль умчится
Тьма окрасится искусно
- Virgo Mitt
Virgo Mitt посвящена ставшей известной в начале двухтысячных городской легенде. Начало её лежит в середине 60-х годов прошлого века. Житель небольшого поселка М., что недалеко от Таллина, автослесарь Вирго Митт решил вырыть у себя во дворе колодец. Все шло хорошо. Но вдруг лопата наткнулась на какой-то металлический предмет. Попытки выкопать находку или обойти ее стороной успеха не принесли: это была плита, которая не заканчивалась... Тогда Вирго раздобыл отбойный молоток. Часами он крушил неожиданную помеху, пробивая в ней дыру: зря, что ли, копал...
Верхний, очень твердый слой оказался не толстым. Глубже пошла другая фактура - более структурированная ("как сосульки или гвоздики")... Упорство и труд все перетрут: через несколько дней в плите, толщина которой, по словам Вирго, была 1-1,5 дюйма, зияла дыра вполне подходящих для колодца размеров. Осколков набралось почти целое ведро... Вода стала быстро прибывать, и Вирго решил на этом эпопею с колодцем завершить. Осколки полетели обратно в колодец. Но не все... Парочку кусков покрупнее - сантиметров по десять в диаметре - Вирго Митт оставил на память. Один со временем куда-то запропал, но другой... Его ждала необычная судьба.
Дело в том, что Вирго Митт как-то рассказал о необычной находке своему другу - химику по специальности. Так этот кусок металла попал в Таллинский политехнический институт, а в 1969 году очутился на столе научного сотрудника, а в будущем - замдиректора по науке Института геологии АН ЭССР Герберта А. Вийдинга. И быть может, на этом история и закончилась бы, если бы через пару лет к осколку случайно не притронулся один из инженеров. Удар был подобен мощному электрическому разряду - инженер потерял сознание. Герберт Вийдинг был потрясен: сколько раз он брал металл в руки - ничего подобного не происходило.
Также интересным, согласно легенде, является информация о том, что кошки буквально облюбовали место у колодца. Именно сочетание всех визуальных элементов этой мрачной истории легло в основу обложки трека.
- We Are Not Alone
Убивай, окунай
В прорубь прямо головой
Не печалься, если кто
Обретёт в ней покой
Ну а как быть еще?
Коли ворожат извне
И творится черти что
- Кровь на Снегу
В тихом крае белый
Снег идёт, на перевал путь ведём
У склона мёртвой вершины остановка
Скоро ночлег
За горой, за тропой
У высоты неба
- Страна Бесстрашных Птиц
Холода дыхание в чаще леса
Сквозь дрожание ветвей в лесной тишине
Слышен издали в глуши бурелом
По тайге пробирается бурый медведь
Грозный хозяин хмурых елей
Полярная звезда светит на небе,
Кровавый месяц смотрит зловеще