Такую речь я слышал однажды. Победоносный пребывал в Раджагрихе на Орлиной горе, с большим собранием монахов-бхигшу и великим собранием бодхисаттв. В то время Победоносный погрузился в самадхи, именуемое "Глубокий Блеск".
В то же время Арья Авалокитешвара, бодхисаттва-махасаттва, практикуя созерцание глубокой мудрости, выводящей за пределы, увидел, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Тогда, побуждаемый магической силой Будды, почтенный Шарипутра спросил бодхисаттву Авалокитешвару:
"Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые захотят практиковать глубокую запредельную мудрость, как они должны изучать?"
"О, Шарипутра! Те сыновья и дочери из хорошей семьи, которые желают практиковать глубокую запредельную мудрость, должны созерцать и увидеть, вследствие этого, что пять скандх по природе своей чисты и пусты. Форма есть пустота, пустота и есть форма. Нет формы помимо пустоты, нет пустоты помимо формы. Так же и чувства, различающие мысли, энергии и сознание пусты.
О, Шарипутра! Поэтому все дхармы пусты и лишены признаков, они не рождаются и не исчезают, не загрязнены и не чисты, не увеличиваются числом и не уменьшаются.
О, Шарипутра! Поэтому в пустоте нет формы, нет формы, нет чувства, нет различающей мысли, нет энергии, нет сознания, нет глаз, нет уха, нет носа, нет языка, нет тела, нет видимого, нет звука, нет запаха, нет вкуса, нет осязаемого, нет дхармового элемента. Нет дхату видения, нет дхату сознания. Нет неведения, нет прекращения неведения, нет старости и смерти, нет прекращения старости и смерти.
Подобно этому нет страдания, нет возникновения страдания, нет прекращения страдания, нет пути прекращения страдания, нет мудрости, нет достигнутого и нет недостигнутого.
О, Шарипутра! В соответствии с этим для бодхисаттв нет достижения. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость и пребывая в ней, они не имеют препятствий и омраченности, и, уйдя от заблуждений, они достигнут полного освобождения, нирваны. Опираясь на эту глубокую запредельную мудрость все Будды трех времен достигли наивысшего и совершенно полного просветления.
В соответствии с этим мантра запредельной мудрости, мантра Великого Знания, наивысшая мантра, уравнивающая мантра, мантра, полностью успокаивающая все страдания, не ложная мантра, должна быть истинно познана.
О, Шарипутра! Так бодхисаттвы-махасаттвы должны практиковать глубокую запредельную мудрость".
В это время Победоносный вышел из своего самадхи и выразил одобрение бодхисаттве-махасаттве Авалокитешваре: "Прекрасно, прекрасно, сын из хорошей семьи. Именно так, подобным образом, как ты это проповедовал, нужно практиковать глубокую запредельную мудрость. И этим доставишь ты радость всем Татхагатам". Так сказал Победоносный. И почтенный Шарипутра, и Бодхисаттва Авалокитешвара, и все монахи, бывшие вокруг, боги, люди и асуры возрадовались словам Победоносного и восхвалили его проповедь. I heard this speech once. The victorious resided in Rajagriha on Orlinaya Gora, with a large gathering of bhigsha monks and a great gathering of bodhisattvas. At that time, the Victorious plunged into samadhi, called "Deep Glitter."
At the same time, Arya Avalokiteshvara, bodhisattva-mahasattva, practicing the contemplation of deep wisdom, leading beyond, saw that the five skandhas by nature are pure and empty. Then, prompted by the Buddha’s magical power, the venerable Shariputra asked Avalokiteshvara the bodhisattva:
"Those sons and daughters from a good family who want to practice deep transcendent wisdom, how should they learn?"
Bodhisattva-mahasattva Avalokiteshvara replied to the honorable Shariputra:
“Oh, Shariputra! Those sons and daughters from a good family who wish to practice deep transcendent wisdom should contemplate and see, as a result, that the five skandhas are pure and empty by nature. Form is emptiness, emptiness is form. There is no form other than emptiness, there is no emptiness besides form, so are the feelings that distinguish between thoughts, energies and consciousness are empty.
Oh, Shariputra! Therefore, all dharmas are empty and devoid of signs, they are not born and do not disappear, are not polluted or clean, do not increase in number and do not decrease.
Oh, Shariputra! Therefore, in emptiness there is no form, no form, no feeling, no discriminating thought, no energy, no consciousness, no eyes, no ear, no nose, no language, no body, no visible, no sound, no smell, no taste, no tangible, no dharma element. There is no dhatu of vision, no dhatu of consciousness. There is no ignorance, no cessation of ignorance, no old age and death, no cessation of old age and death.
Likewise, there is no suffering, no arising of suffering, no cessation of suffering, no way to end suffering, no wisdom, no achievement, and no unmet.
Oh, Shariputra! In accordance with this, there is no achievement for bodhisattvas. Relying on this deep transcendental wisdom and being in it, they do not have obstacles and delusions, and, having gone from delusions, they will achieve complete liberation, nirvana. Based on this deep transcendental wisdom, all the Buddhas of the three times attained the highest and completely complete enlightenment.
In accordance with this, the mantra of transcendental wisdom, the mantra of Great Knowledge, the highest mantra, the equalizing mantra, the mantra that completely soothes all suffering, not a false mantra, must be truly known.
The mantra of transcendental wisdom is: OM GATE GATE PARAGATE PARASAMGATE BODHI SOHA!
Oh, Shariputra! So bodhisattvas-mahasattvas should practice deep transcendent wisdom. "
At this time, the Victorious came out of his samadhi and expressed his approval to bodhisattva-mahasattva Avalokiteshvara: “Fine, fine, son of a good family. In exactly the same way as you preached, you need to practice deep transcendent wisdom. And with this you will bring joy to all the Tathagats ". So said Victorious. And the venerable Shariputra, and Bodhisattva Avalokiteshvara, and all the monks who were around, the gods, people and asuras rejoiced at the words of the Victorious and praised his sermon.