Каждый ребенок - поэт. Он видит мир по-своему, он слышит, как разговаривают игрушки, веши и звери, как жалобно скрипит первый снег под салазками и что поет ветер. Потому и детская поэзия-особенная. Стихи приходят в жизнь ребенка как добрые, веселые, насмешливо-доброжелательные друзья, они растут вместе с ним, открывая громадный мир человеческих чувств и мыслей. И если в детскую поэзию приходит настоящий большей поэт - его творчество обретает долгую и радостную жизнь. Его поэзия продолжает жить и после того, как ребенок, впервые услышавший и запомнивший его стихи, станет взрослым человеком. Таким поэтом для нескольких поколений детворы был Корней Иванович Чуковский, один из создателей современной детской поэзии. Первые произведения Чуковского появились еще в начале века. И сразу стали любимы и популярны. Его стихи прожили уже больше полувека, и им суждена еще долгая жизнь. Они стали классическими, приобрели известность почти во всех частях света. Английские, французские, польские, югославские ребята узнали о "приключениях Бибигона, о которых НИКТО НИКОГДА НИЧЕГО НЕ СЛЫХАЛ..." Веселый Зайчик-побегайчик и храбрый Комар-победитель, кровожадный и трусливый Бармалей и добрый доктор Айболит, акула Каракула и Крокодил Крокодилович - все эти герои сказок Чуковского живут в пересказе, инсценировках, экранизациях, в операх и балетных номерах. Сказки, стихи считалки, "перевертыши", дразнилки и загадки, созданные поэтом, стали существовать самостоятельно, обогащаясь детским словотворчеством, "продолжениями" и подражаниями. Озорной, стремительный или забавно, по-сказочному медлительный ритм стихов, острота и неожиданность вымысла, сверкающая фантастичность сюжетов, а, главное,-доброта и поэтичность душевного настроя - всем этим поэзия Чуковского завоевала миллионную аудиторию. Драгоценная способность, без которой, по словам поэта, "и человек не человек", способность верить, огорчаться, сострадать и сопереживать с героями сказки, стихотворения и даже загадки, присущая детям, находит в этой поэзии опору и одобрение. Смеясь, дети учатся жить, размышлять и чувствовать. А это очень много, это все для поэта и для его читателей. Сам Чуковский так определял цель сказочника - "воспитать в ребенке человечность". И когда дети, с нетерпением ожидающие, чтобы доктор Айболит добрался до Африки и вылечил больных зверюшек, пугаются, радуются и испытывают благодарность к волкам, орлам и китам, помогающим ему в пути, это значит, что цель достигнута. Когда они же, смеясь, слушают веселую "Путаницу" и быстро совершают подсказки-перестановки, это значит, что "нелепица-перевертыш" помогает их развитию. Сейчас ты услышишь, как читал он свои удивительные маленькие истории. М. Бабаева
Every child - a poet. He sees the world in his own way, he hears, like talking toys, veshi and animals as plaintive creaking under the first snow sled, and that the wind sings. Because poetry and children-special. Lyrics come in a child's life as good, funny, tongue-in-benevolent friends, they grow up with it, opening a huge world of human feelings and thoughts. And if the children's poetry comes this great poet - his work takes a long and joyful life. His poetry continues to live after the baby for the first time hear and remember his poems become an adult. So therefore, for several generations of kids it was Korney Ivanovich Chukovsky, one of the creators of contemporary children's poetry. Chukovsky first works appeared in the beginning of the century. And immediately became popular and loved. His poems have lived for more than half a century, and they are destined to a long life. They have become classics, became famous in almost all parts of the world. English, French, Polish, Yugoslavian children learned about the "adventures Bibigon, about which no one has ever heard nothing ..." Happy Bunny-pobegaychik Komar and brave winner, murderous and cowardly Barmaley and the good doctor Aibolit shark scribbles and Crocodile Krokodilovich - all these characters live Chukovsky tales retold, stagings, film adaptations, in operas and ballet rooms. Fairy tales, poems rhymes, "HRE", teasers and puzzles by the poet, began to exist on their own, enriching children's word creation, "continuations" and imitations. Naughty, rapid or fun in the fabulous slow rhythm of poetry, visual and surprise fiction, sparkling fantastic stories, and, most importantly, -dobrota poetry and mental attitude - all this poetry Chukovskiy won an audience of millions. The precious ability, without which, according to the poet, "and the man is not a man", the ability to believe, afflicted, sympathize and empathize with the heroes of fairy tales, poems, and even mysteries inherent in children, finds in the poetry of support and encouragement. Laughing, the children learn how to live, think and feel. And it very much, it's all for the poet and his readers. Chukovsky himself defined the objective of the storyteller - "nurture humanity in a child." And when the children look forward to Dr. Aibolit he reached Africa and cured the sick little animals, scared, happy and feel gratitude to the wolves, eagles and whales, helping him along the way, which means that the goal is reached. When they are the same, laughing, listening to a cheerful "confusion" and quickly make-tooltip permutations, which means that "nonsense-shifter" helps their development. Now you hear him read his amazing little stories. M. Babayev