АБВ
911pesni.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Эдисон Денисов - Crescendo e diminuendo

    Исполнитель: Эдисон Денисов
    Название песни: Crescendo e diminuendo
    Дата добавления: 10.09.2016 | 11:30:47
    Просмотров: 25
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Здесь расположен текст песни Эдисон Денисов - Crescendo e diminuendo, перевод и видео.
    «Crescendo e diminuendo» для клавесина и 12 струнных, op. 22 (1965)

    Камерный оркестр «Амадеус»
    Павел Зингер, клавесин
    Авторский концерт Эдисона Денисова, 1990 год
    _________________________________________
    Эта пьеса во многом является чисто экспериментальным сочинением.

    Никакого заказа на него не было. Мне просто самому захотелось написать для струнного состава в 12 человек и прибавить к нему 13-го человека — клавесин. Причём я даже вначале его назвал «Игра для тринадцати», но потом снял такой заголовок.

    Никакого содержания особого здесь нет. Есть только определённая структурная игра с определённой элементарной идеей. Оно, конечно, очень далеко и от «Солнца инков», и от «Итальянских песен». Это совершенно другой тип письма, другой тип мышления.

    Здесь всё начинается из ничего. Берётся одна нота, у скрипки си бемоль, причём arco и non vibrando. Потом эта нота начинает вибрировать и возникает таким образом определённое внутреннее движение тембра. Далее начинаются ритмические изменения, тембровые изменения. Звук подаётся staccato, pizzicato, с сурдиной и так далее, и когда постепенно вступают все струнные, то образуется напряжённый и широкий кластерный такой «супертон», то есть в первых 13 тактах идёт такая непрерывная тембровая эволюция от «прямого» звука к вибрирующему, далее к другим типам звука и, в конце концов, даже к музыкальным шумам…

    И также меняется одновременно ритмическая структура: от ритмически точной, строгой определённости всё идёт по нарастающей линии к какой-то даже ритмической неопределённости, то есть начальная ритмическая статика разрушается, и наступает ритмическая импровизация… и вот, уже с 4-ой цифры, как видите, инструменты дальше играют только по группам, то есть идёт только импровизация по этим алеаторическим квадратам; затем в эти группы начинают вливаться структуры, которые построены вначале частично, а потом и полностью только на немузыкальных звуках: скажем, скрипка начинает стучать по деке смычком, и не только по деке, кстати, но и по другим предметам, например по пульту; и общая, главная кульминация наступает вот здесь — в 15 такте: здесь в группах уже нет ни одного музыкального звука — только один клавесин играет ещё ладонями кластеры, играет их локтями, и все инструменты — все 13 человек — играют только независимые друг от друга алеаторические группы, и у вас, практически, возникает впечатление почти полного музыкального хаоса, полного отстранения от музыкального звука.

    А далее начинается постепенное возвращение к началу, и всё возвращается абсолютно зеркально: если вы возьмёте первую страницу этой партитуры и последнюю, то они просто повторяют друг друга, но ракоходно. И естественно, что всё сочинение заканчивается тем самым звуком, той самой нотой си-бемоль первой скрипки, с которой всё и началось.
    — Такая зеркальность — явление довольно распространённое. Например, «Траурная музыка» Лютославского или…
    — Да, конечно. Она часто встречается.
    — А ритмика здесь рассчитана по конкретной схеме?
    — Да. Там есть выверенная числовая последовательность в расчёте секунд. У меня остался лист с расчётами, которые я давал Юрию Николаевичу Холопову, я вам могу его показать… Эти расчёты, конечно, элементарные, но мне здесь и не нужно было никаких сложностей.
    Пьеса небольшая. Она идёт всего около 6 минут.
    — Когда состоялась премьера?
    — В 1967 году в Загребе. Играл дирижёр Игорь Гядров.
    — Вы были на премьере?
    — Нет. И, кстати говоря, через несколько недель после премьеры это сочинение было сыграно в Нью-Йорке. Там его играли солисты нью-йоркской филармонии с Леонардом Бернстайном. Играли его затем и на фестивалях в Сионе, Люцерне, на «Варшавской осени» в 68 году.
    — А как это произведение попало к Бернстайну?
    — В то время в Москве жил и учился американский клавесинист Джоэль Спигелмэн. Очень симпатичный человек и отличный музыкант. Он заинтересовался этим сочинением и, когда поехал обратно в Америку, захватил с собой партитуру, а там показал её Бернстайну. И после премьеры, кстати, они прекрасно это записали на пластинку.
    «Crescendo e diminuendo» for harpsichord and 12 strings, op. 22 (1965)

    Chamber orchestra "Amadeus"
    Paul Singer, harpsichord
    Author concert of Edison Denisov, 1990
    _________________________________________
    This play is largely a purely experimental writing.

    There was no order to it was not. I just wanted to write a composition for string to 12 people and add to it the 13th man - the harpsichord. And I even first called it "The Game for thirteen", but then took a header.

    No special content here. There is only a certain block game with a certain elementary idea. It is, of course, very far away from the "Inca Sun," and from the "Italian songs." This is a completely different type of writing, a different type of thinking.

    It all starts from nothing. Starts one note, a violin in B flat, with arco and non vibrando. Then the note begins to vibrate and there is thus a certain inner voice traffic. Then begin rhythmic changes, changes in timbre. Sound is supplied staccato, pizzicato, muted and so on, and when gradually come all the strings, then a busy and a cluster of such "superton", that is, in the first 13 bars goes a continuous timbre evolution of the "direct" sound to vibrating, then other types of sound and, eventually, even the music noises ...

    And also changes simultaneously rhythmic structure from rhythmically precise, strictly defined everything goes according to the growing line to some even rhythmic uncertainty, ie the initial rhythmic static destroyed, and there comes a rhythmic improvisation ... and now, since the fourth digit, as you can see tools continue playing only to groups, that is a question only aleatoric improvisation to these squares; then these groups are starting to pour in structures that are built first part, and then only in a fully non-musical sounds: for example, the violin starts pounding on the bow deck, and not only on the deck, by the way, but also in other subjects, for example on the console; and overall, the main culminating here - in 15 stroke: here Group has no musical sound - only one harpsichord playing more hands clusters, playing their elbows, and all the tools - all 13 people - play only independent of each other aleatoric group, and you have, in practice, there is an impression of almost complete musical chaos, complete removal of the musical sound.

    And then begins a gradual return to the top, and everything returns completely mirror: if you take the first page of the score and the last, they just repeat each other, but rakohodno. And, of course, that all work comes to an end thus the sound, the same note B flat first violin, with which it all started.
    - This reflectivity - the phenomenon is quite widespread. For example, "Funeral Music" Lutosławski or ...
    - Oh sure. It is often found.
    - And rhythm is calculated according to a specific pattern?
    - Yes. There is verified numerical sequence in the calculation of seconds. I stayed sheet calculations, I gave Yuri Nikolayevich Kholopov, I can show it to you ... These calculations, of course, elementary, but I'm here and did not have any difficulties.
    The play small. It goes only about 6 minutes.
    - When the premiere?
    - In 1967, in Zagreb. Played conductor Igor Gyadrov.
    - You were at the premiere?
    - No. And, by the way, a few weeks after the premiere of this work has been played in New York. There he played soloists of the New York Philharmonic with Leonard Bernstein. We played it then and at festivals in Sion, Lucerne, at the "Warsaw Autumn" in '68.
    - What is the product fell to Bernstein?
    - While the American harpsichordist Joel Spigelmen lived and studied in Moscow. Very nice person and a great musician. He became interested in this composition and, when he went back to America, took with him the score, and then showed it to Bernstein. And after the premiere, by the way, they are perfectly is recorded on the disc.

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты Эдисон Денисов >>>

    О чем песня Эдисон Денисов - Crescendo e diminuendo?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет