- Соната для фортепьяно 17 Буря
Соната №17 - психологический портрет композитора. В отличие от других сонат, она идет без посвящения. 1802 год - период трагических размышлений, чувств, мыслей о самоубийстве в связи с глухотой, крушений надежд на личное счастье - Бетховен был страстно влюблен в графиню Джульетту Гвиччарди, которой посвятил сонату №14. Именно в 1802 году композитор пишет знаменитое "Гейлигенштадтское завещание".
- Allegro vivace
По поводу особенностей финала интересно наблюдение К. Черни: “Это Allegro определенно должно исполняться стремительнее и более блестяще, чем первая часть. Восьмушки, с которых финал начинается (в партии фортепиано. — А.М.), должны исполняться очень легко и отрывисто. Следует отметить, что вообще в бетховенских сочинениях некоторые аккомпанементальные фигуры, кажущиеся на первый взгляд незначительными, то есть ноты, назначение которых как бы заполнить пустоту, получают совершенно другое, более глубокое значение, во-первых, благодаря тому положению, которое они занимают по отношению к мелодии, во-вторых, по тому, как они разрабатываются в дальнейшем по ходу музыки, в-третьих, в силу той интерпретации исполнителем, которая строго учитывает эти основания. И эти восьмушки в начале и далее (такты 77–88) служат для создания нескольких захватывающих и весьма характерных эффектов, когда другие голоса исполняют тему”.
А. Майкапар
- Ode to joy
"Ода до радості" була написана у 1785 році Фрідріхом Шиллером для дрезденської масонської ложі за проханням його друга-масона Христіана Готфріда Кьорнера. Ода була змінена у 1793 році та покладена на музику Людвигом ван Бетховеном. Музика увійшла до складу знаменитої 9-ої симфонії. У 1972 році вона була прийнята у якості офіційного гімну Ради Європы, а з 1985 року - Європейських спільнот (Європейського союзу з 1993 року).
- The Day I Fall In Love
Просто обычный день Начинал старому Тогда я смотрю в твои глаза и знал, сегодня будет первый для меня день я влюбляюсь в день я влюбляюсь в небо будет синее совершенным, и я дам мой сердце навсегда больше тому, кто, как и вы день я влюбляюсь все люди говорят, что любовь это прекрасно, что колокола будет звонить птицы будут петь небом откроется Интересно, где о том, что большое большого симфонического Roll Over Beethoven Не хотите играть со мной И я никогда не обещаю быть верным никому, если это вас, если это ты день я влюбляюсь Просто обычный день Начинал старому Тогда я смотрю в твои глаза и знал, сегодня будет быть первым для меня первым для меня день я влюбляюсь я знаю, что вы будете там Ох .... я знаю ... На следующий день я влюбляюсь
- Аве Мария
Ave Maria! Jungfrau mild,
Erhöre einer Jungfrau Flehen,
Aus diesem Felsen starr und wild
Soll mein Gebet zu dir hinwehen.
- Буря
Соната №17 - психологический портрет композитора. В отличие от других сонат, она идет без посвящения. 1802 год - период трагических размышлений, чувств, мыслей о самоубийстве в связи с глухотой, крушений надежд на личное счастье - Бетховен был страстно влюблен в графиню Джульетту Гвиччарди, которой посвятил сонату №14. Именно в 1802 году композитор пишет знаменитое "Гейлигенштадтское завещание"
- звук жизни
звук жизни, отголосок моей души -тысячи слезинок падают, каждая оставляя свой неизгладимый след:полет, трепет, озноб, падение, боль, тишина, блаженство,чистота, неизвестность, страсть, бесконечность...-это не лечится ни пилюлей, ни временем.
- Крейцерова соната
Посвящена Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Парадоксальным образом Крейцер никогда не играл эту сонату — более того, считается, что он счёл её неудобной для исполнения.
Соната 3-х частная, последовательность частей:
1.Adagio sostenuto — Presto — Adagio
2.Andante con variazioni
3.Presto
Первоначально соната была посвящена скрипачу Джорджу Бриджтауэру, который и стал её первым исполнителем 24 мая 1803 г. в Вене.
Полный текст посвящения носил шуточный характер: «Мулатская соната, сочинённая для мулата Бришдауэра, большого шута и мулатского композитора» — это посвящение сохранилось на черновом автографе в архиве композитора.
Существуют различные версии относительно того, почему в печать соната попала с посвящением уже не Бриджтауэру, а Родольфу Крейцеру, считавшемуся первым солистом того времени. Широко распространена история о том, что вечером после премьеры Бетховен и Бриджтауэр поссорились из-за женщины, и Бетховен перепосвятил сонату французскому скрипачу. («Жизнь Бетховена» А. Уилок Тейер). По мнению Н. Слонимского Бетховен изменил посвящение просто потому, что имя Крейцера обладало большей привлекательностью для публики.
- Лунная Соната
Кого-то трагические размеренные звуки расслабляют, кого-то заставляют плакать, кого-то вгоняют в транс, но не оставляют равнодушным ни одного человека. И это не удивительно, ведь создано было чудесное произведение благодаря таким сильным чувствам, как любовь, тоска, страдание и надежда.
В самом конце XVIII века Бетховен находился в расцвете сил, он был невероятно популярен, вел активную светскую жизнь, его с полным правом можно было назвать кумиром молодежи того времени. Но одно обстоятельство стало омрачать жизнь композитора – постепенно угасающий слух.
Для обычного человека, и для музыканта в особенности, это настоящее потрясение. Страдая из-за недуга, Бетховен перестал выходить в свет и стал практически затворником. Его одолевали физические муки: постоянный неизлечимый шум в ушах. К тому же композитор испытывал и душевные терзания из-за приближающейся глухоты: «Что со мной будет?» – писал он своему другу.
В 1800 году Бетховен познакомился с аристократами Гвиччарди, приехавшими из Италии в Вену. Дочь почтенного семейства, шестнадцатилетняя Джульетта, с первого взгляда поразила композитора. Вскоре Бетховен стал давать девушке уроки игры на фортепиано, причем, совершенно бесплатно. Джульетта обладала неплохими музыкальными данными и схватывала на лету все его советы. Она была хороша собой, юна, общительна и кокетлива со своим 30-летним учителем.
- лунным светом над Фирвальдштетским озером
Музыкальное произведение, написанное немецким композитором Людвигом ван Бетховеном в 1800-1801 годах. «Лунной» первую часть сонаты назвал музыкальный критик Людвиг Рельштаб в 1832 году, уже после смерти автора. Он сравнил это произведение с «лунным светом над Фирвальдштетским озером».
(Википедия)
- Мелодия Слёз
Есть моменты, которые ты хочешь стереть из памяти, но не можешь. И когда ты сидишь в пустой комнате и слушаешь это произведение...ты вспоминаешь всё до мелочей и по щекам катятся слёзы....
- Пастушья песенка
Утро настало, зарёй горит восток,
На луг со стадами выходит пастушок.
Тих и прозрачен лазурный свод небес,
Прохладою манит к себе зелёный лес.
Там под сосною, в тени у ручейка,
Разносятся звуки пастушьего рожка.
Радостно слушать напев весёлый тот,
- Симфония 7
Кристально чистая, грустно –торжественная музыка, невероятная внутренняя мощь чувствуется в ней, и не нужно быть знатоком, чтобы понять эту музыку, достаточно просто быть с ней на одной волне..."Музыка должна высекать огонь из людских сердец" - так говорил сам автор.
- Соната для фортепьяно 17 Буря
Соната №17 - психологический портрет композитора. В отличие от других сонат, она идет без посвящения. 1802 год - период трагических размышлений, чувств, мыслей о самоубийстве в связи с глухотой, крушений надежд на личное счастье - Бетховен был страстно влюблен в графиню Джульетту Гвиччарди, которой посвятил сонату №14. Именно в 1802 году композитор пишет знаменитое "Гейлигенштадтское завещание".
- Тиша
Федор Иванович Тютчев - стихи
SILENTIUM!
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
- Тишина
Федор Иванович Тютчев - стихи
SILENTIUM!
Молчи, скрывайся и таи
И чувства и мечты свои -
Пускай в душевной глубине
Встают и заходят оне
- Увертюра Егмонт вступ
В 1809 году Бетховен получает от дирекции Венского придворного театра заказ на написание музыки к трагедии Гёте «Эгмонт» и работает над ней с конца 1809 до весны 1810 года, по его собственным словам, «исключительно из любви к поэту».
Бетховен высоко ценил творчество Гёте, с которым неоднократно встречался. Он писал песни на его стихи как в ранний («Сурок»), так и в центральный период своего творчества («Песня Миньоны», «Песня о блохе» и др). Музыка к «Эгмонту» состоит из увертюры, созданной последней, и девяти номеров. Впервые она прозвучала 15 июня 1810 года, когда трагедия Гёте была исполнена в четвертый раз в Венском придворном театре.
- Фиделио
Незадолго до смерти композитор передал рукопись «Фиделио» своему другу и секретарю Шиндлеру со словами: «Это дитя моего духа было произведено на свет в более сильных мучениях, чем другие, и доставило мне величайшие огорчения. Поэтому оно мне дороже всех…