- Клайв Стейплз Льюис - Пока мы лиц не обрели. часть 1 из 2
К роману “Пока мы лиц не обрели” Клайв Стейплз Льюис, один из величайших писателей двадцатого века, относился с особой любовью, выделяя его из всего своего творчества. Через классический сюжет о любви Амура и Психеи автор деликатно передает один из важнейших моментов для всякого человека, прикоснувшегося к тайнам религии. Неуловимость веры, вопросы к Богу, на которые Тот не дает ответа, сокровенность Высшего – для одних это величайшая из трагедий, способная отвратить от Бога, для других это испытание на прочность веры. “Что же это за Бог, который не решается показать свое лицо? Прекрасные не скрывают лиц…” И только мудрый способен сказать в ответ: “А как же встретит нас лицом к лицу божество, пока мы сами не обрели лиц?”
- Клайв Стейплз Льюис - Пока мы лиц не обрели. часть 2 из 2
Льюис писал эту книгу, когда его жена Джой умирала от рака, и читал ей готовые главы. Когда была написана и прочитана последняя глава, случилось чудо - болезнь отступила. Легенда не случайна - ведь в "Пока мы лиц не обрели" речь идет об искуплении Любовью. И об искуплении Любви... Это последнее большое произведение известного английского писателя. Многие полагают, что и самое лучшее.
...На самом деле роман был написан весной 1954 года, еще в счастливые для Льюиса и Джой времена, а сам миф о Психее и Амуре заворожил Клайва (как и многих других писателей и художников до него), когда он был еще школьником: он наткнулся на краткий пересказ этой чарующей истории, листая "Мифологический словарь" Уильяма Смита. Неоднократно он возвращался к этому сюжету: пытался написать то балладу, то поэму и даже пьесу, но всегда бросал свой труд на середине. Может быть, для того, чтобы эта книга обрела свое лицо, нужно было самому столкнуться лицом к лицу с Любовью. Посвящается Джой Дэвидмен
- Марианна Вехова - Бумажные маки
...Маки были совсем как настоящие. Но их никогда не грело солнце, в них не забирались пчелы, на них не падала роса. А вот слезы были настоящие...Эта книга написана взрослым о своем инвалидном детстве, в попытке понять глубинный смысл страданий. Страдание есть, и никому не удается миновать его в своей жизни, какой бы благополучной и безмятежной она ни казалась. Книга о душе, о пути её, о тяготах и победах...
Марианна Вехова – писательница удивительной судьбы. Родилась в тяжёлый и страшный 1938 год. Военное детство, горечь потерь, ужасы голода и болезни. Марианне суждено было испытать сиротскую долю в самые тяжелые времена - годы войны. Отец ушел на фронт, а четырехлетняя девочка оказалась в эвакуации за Уралом в глухой деревушке. Потом туберкулёз позвоночника и долгие месяцы, годы неподвижного лежания в гипсовом лотке. Спасли книги. Соседка дала посмотреть картинки в новеньком букваре. И девочка вдруг стала читать слова – уроки отца в довоенном детстве не прошли даром. Появилось занятие – чтение, которое теперь занимало все время. Отсюда любовь к спасительной книге, к слову, к размышлению. О себе Марианна говорит так: «Может быть, я из породы тех людей, которые могут накапливать опыт и вырабатывать свою систему ценностей только через страдания и лишения. Ни одного кирпича нельзя вынуть из здания судьбы. Здание рухнет...» Писать Марианна начала, когда работала в издательстве «Малыш», редактировала чужие тексты, и однажды услышала от маститого автора, что «человек, так тонко чувствующий слово, не может не писать». Выпустила несколько детских книжек, закончила курсы сценаристов. Так родился автор Марианна Вехова.
- Фрэнсис Бернетт - Маленькая принцесса
Повесть "Маленькая принцесса" принадлежит перу детской американской писательницы Фрэнсис Ходжсон Бернетт, автору всемирно известного "Маленького лорда Фаунтлероя". Но девочка по имени Сара Крю, героиня повести, не принцесса, а круглая сирота, живущая в неприветливом и грязном Лондоне начала XX века. "Маленькая принцесса" - книга о борьбе за самоуважение, которую мечтательный ребенок "не от мира сего" ведет против мира жестокости и корысти, борьбе, в которой ребенок побеждает.
Содержание
01. Глава I. Сара
02. Глава II. Урок французского
03. Глава III. Эрменгарда
04. Глава IV. Дотти
05. Глава V. Бекки
06. Глава VI. Алмазные россыпи
- Юлия Вознесенская - Сын Вождя
"Сын Вождя" - произведение, сильно отличающееся от других книг Ю.Н.Вознесенской. Прежде всего тем, что "Сын Вождя" - это книга о нашем прошлом. Однажды на даче под Санкт-Петербургом, где гостила Юлия Николаевна, между присутствующими завязался разговор о мумии Ленина, до сих пор лежащей в мавзолее на Красной площади. Один из гостей поведал удивительную историю, которая и вдохновила Юлию Николаевну на повесть о Сыне Вождя. Книга адресована взрослому читателю.