Часть 2как часть культуры, находится под влиянием всех остальных её аспектов, включая социально-экономическую организацию, опыт, климат и доступ к технологиям. Эмоции и идеи, выражаемые в музыке, ситуации, в которых музыка исполняется и воспринимается, и отношения к исполнителям и композиторам, варьируются в зависимости от региона и епохи, тоесть о музыке мы говорим как о субьективной дисциплине. Известно много фактов, когда композиторы, которых при жизни не воспринимали и которые умерли в нищете, позже через некоторое время становились мегаизвестны и их произведения пользовались большой популярностью. Так же и наоборот, в свое время известные композиторы и исполнители забываются.
Музыка всегда присутствовала в жизни людей. Она сопровождала как древние религиозные обряды, так и бытовые действия. Особенности музыки древних времен в том, что жрецы, шаманы использовали ее для ввода себя и присутствующих людей в религиозный транс. Использовались в основном ударные инструменты, так как они были самыми простыми и их монотонное звучание лучше и быстро погружало в транс. Музыкальная традиция тогда была устной, не записывалась, передавалась из поколения в поколение, поэтому даже сейчас наши старинные песни называют народними. Ведь у них нет единственного автора, потому что со временем слова или интонация менялись в зависимости от исполнения, тоесть можно утверждать, что сам народ является автором этих песен и мелодий. Они дошли до нас из древности и являются наследиям наших предков. Много современных групп и исполнителей используют мотивы народных песен. Такое направление называется фолк. Собственно фол музыка переводится из английского языка как народная музыка. Тенденция к возвращению к истокам наблюдается из шестидесятых годов прошлого века и продолжается до сегодня.
Древняя традиция заканчивается тогда, когда музыку начали записывать. Старейшая известная песня, зафиксированная на клинописной табличке, была найдена на раскопках Ниппура, она датируется двухтысячным годом до нашей эры. Упоминания об Индийской классической музыке могут быть найдены в священных писаниях Ведах. Сама-веда, одна из четырех вед, подробно описывает музыку.
Известно, что древние греки являлись музыкальными гурманами и любая музыкальная деятельность у них высоко оценивалась. Так же греки использовали музыку для лечения, тоесть фактически основали музыкальную терапию, которая сейчас бурно развивается. Музыкотерапия — это психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое и потом соответственно физическое состояние человека. Основным ее понятием является катарсис. Слово «катарсис» имеет очень много разных оттенков, но суть его заключается в очищении души человека под воздействием искусства. Не исключено, что скоро медицина сможет бороться с инфекционными заболеваниями с помощью музыкотерапии. Некоторые специалисты утверждают, что существовавший на Руси обычай беспрестанно звонить в церковные колокола во время эпидемий имел и терапевтические основания. Исследования показали, что композиторы военных маршей интуитивно определяли характер их воздействия на человека. Ритмы маршей, которые звучали во время длительных походов, были чуть медленнее ритма спокойной работы человеческого сердца. Такая музыка повышала выносливость солдат, снимала усталость. А вот парадные марши имели более быстрый ритм, что оказывало бодрящее и мобилизующее воздействие. Интересную теорию поддерживали Пифагор и его ученики. Теория эта называлась «Гармония сфер». Они говорили о том, что в мире царит совершенная божественная гармония, правила которой распостраняются на все аспекты деятельности человека и вообще космоса в целом. Гармония эта рождена звездами и небесными телами. Они двигаются и звучат, но мы не слышим эти звуки, потому что они звучат постоянно.
С распостранением христианства музыка, которая раньше использовалась и для обрядов, и для отдыха и эстетического удовольствия, тоесть была светской, стала практически полностью подчиняться церковным канонам и основное развитие ее происходило в русле религиозных христианских традиций. Основной термин – грегорианский хорал – мужской хор, который поет в один голос. Современная группа Грегорианс делает аранжировки песен в стиле грегорианского хорала. В эпоху Средневековья только бродячие музыканты исполняли развлекательную музыку на ярмарках. Таких музыкантов в зависимости от их места дислокации называли миннезингеры, майстерзингеры, менестрели, трубадуры, труверы. Основная тематика – рыцарство, любовь к прекрасным дамам и посвящение им подвигов. Так же светская музыкальная традиция существовала в так называемых салонах, тоесть люди собирались дома в человека, у которого был музыкальный инструмент, и слушали исполнение произведений.
Церковная музыкальная традиция пропагировала аскетизм, замкнутость в себе, скромность, посвящение жизн?6?