- Бегущая по волнам
Весна, но в мозгу темно,
В душе кто-то выключил свет.
Над городом неба пятно,
В глазах отражения нет.
И каждый в толпе один,
Им думать и слушать лень.
Гляди на них, не гляди -
- Взгляд из бездны
Взгляд из бездны.
Как мы с тобой устали,
И от других отстали.
Сбились совсем с дороги,
Где-то уснули боги.
Злоба заходит справа,
- Воин
Густой дым выделяет невзрачную личность
Стряхнув на пол привычно
Райский ресторан, табачный гам
Утончённое место душой чувствует храм
Рисуется для гостей вошедшая мадам
Покорно пришла убрать господ срам
Напёрсточные шаги, возбуждённые мечи
Мафия начинает суетить зады
- Мизантропия
Слышны новые голоса, всё сотрясающие
Роняют новые слова
Дарят глубокие мысли от души - им не верят
Таким может недостаточно убедительно
Потом будут хиты хитовые, куча пиздатых фраз
Клёвых поповых на деле ничего не стоящих
И потом повезёт ли мне сорвать свой куш
Найду ли я того кто нужен, слышь!
- Однозвучно гремит колокольчик
На этом следовало бы перевернуть эту страницу памяти 1946 года, но из каких-то ее темных пустынь вдруг еще выходят образы, обрывки разговоров, живое теплое сердце тех часов и минут. У Блаженного Августина есть замечательная фраза: "Где же ты теперь, мое детство? Ибо не может быть, чтобы тебя нигде не было". С этими же словами мы, может быть, обращаемся ко всему дорогому, ко всему хорошему, что было когда-нибудь в нашей жизни, обращаемся с такой горечью, потому что больше его не видим, и с такой надеждой, что, может быть, когда-нибудь увидим опять. Как поется ночью Великой субботы: "Воскреснут мертвии и восстанут сущие во гробах, и все земнороднии возрадуются". Но то, что сейчас возникло в памяти, не поддается передаче в словах, так как, собственно, не имеет никакого сюжета. Это только напев одной песни. Известно, что старая русская песня иногда до молитвенной печали может достичь, но я не знал, что и старый русский романс также может достичь молитвенной печали. Теснота в этой камере, где лютеранин стоял на трибуне, была такая, что когда нас приводили на десять минут и запирали в совсем уж не соответствующую по размерам уборную, то в настоящий обморок от духоты падали даже бравые колчаковские полковники, выловленные после окончания войны где-то в Китае. Весь день мы сидели на нарах, а если встанешь, чтобы размяться, то вступаешь в густой сплошной поток людей, совершающих вращение по камере. И вот милый друг этих дней, которого я никогда раньше не знал и только что встретил и через несколько дней потерял навсегда, говорит мне: "Я знаю, чем вас порадовать! - Глаза его заблестели, и он поднялся на нарах. - Василий Петрович! Капеллу!" - закричал он. Через несколько минут, по закономерности вращения людского потока, к нам на нары высадились два незнакомых мне человека. Наружность их ничего мне не говорила: так, какие-то в серых толстовках. Они запели тенорами:
Однозвучно гремит колокольчик,
И дорога пылится слегка,
И уныло по ровному полю
- Первая ода
А, раз, два, три
А, раз, два, три
Это первая ода
Капелла
Мы здесь
- фотон
Величаво проплывают надо мной
Звёзды, астероиды, планеты.
Я из тех, кто доволен судьбой
Вить небесные сюжеты.
По небесной дороге, там, где ходят лишь боги,
Ветер звёздный несется, сквозь туманности лет.
Вновь земля на прицеле, свет доставлю до цели,
- Фэнтези гор
Капелла представляет ""Город снов""
Капелла представляет ""Город снов""
Снимки, снимки, фотокамеры, кадры
Пейзажами запечатлило снежные своды
В памяти громкие отвесные горы
Черченные на бумаге дороги к ним
По правде доносились (А)