- Вертолёты
Вертолёты. Вертолёты… Они настигают везде, от них невозможно укрыться. От них нельзя спрятаться ни на островах, ни в самых защищённых частных владениях. От них нет спасения. Спастись невозможно. Вот, например, ты решил сегодня не пить, потому что Она ждет. Она ждет тебя, но банкет… Правда, тебе удалось сбежать с банкета, но ты успел выпить немного шампанского и довольно много коньяку. Хорошего коньяку, но много. Но ты думаешь: «Я ещё полон сил!» и бросаешься в такси, потому что Она ждет! Но жара, и ты откидываешься на заднее сиденье такси, закрываешь глаза, и как только ты закрыл глаза, твоё такси настигает эскадрилья вертолетов, и эти вертолёты раскручивают и город, и такси, и тебя, и ты понимаешь, что сегодня тебя уже никто и нигде не дождётся.
Вертолёты… Вертолёты найдут тебя обязательно, у тебя нет шансов. Даже хорошим весенним днём. Ты выходишь из дома, чтобы погулять с друзьями — и гуляешь. А сирень!.. И запах, и тепло, и ты пьёшь пиво везде с друзьями, потом обедаешь где-то и выпиваешь водочки, а потом опять гуляешь и снова пьешь пиво. А потом встречаешь её и гуляешь с ней и пьёшь то же самое, что пьёт она, то есть что-то такое сладкое и липкое. А ближе к полуночи ты доводишь её до её дома, последним движением забираешь с её плеч свой пиджак и идёшь домой, чего-то напевая, садишься на скамейку, чтобы покурить. Но как только ты откинулся на скамейку и выпустил дым изо рта, закрыв глаза, тут же из-за кустов сирени вылетают вертолёты. Они сбивают своими винтами цветы сирени, и твоя скамейка начинает выкручиваться из земли против часовой стрелки. Вертолеты…
Или ты долго пил, с кем-то спорил и пил снова, и опять пил и спорил, а потом возвращаешься домой, один. Заходишь домой, а дома так чудесно, так свежо! Лето, колышется штора возле балконной двери… Думаешь: «Как хорошо, что я никого с собой не привёл, никого!» Думаешь, что душ примешь завтра, и доходишь до постели, сбрасываешь одежду прямо на пол, бросаешься в свежую постель, и только твой затылок касается прохладной подушки, как тут же в балконную дверь и в форточку влетают вертолёты! Когда ты открываешь глаза, они исчезают, но лучше уже не становится. Ты не можешь долго держать глаза открытыми, они снова закрываются, и вертолёты проводят ответную атаку… И ты понимаешь, что наутро тебя ждёт страдание, и одиночество в этом страдании. Вертолеты…
- Все
Знаете, а я понимаю, что тех слов, которые в этой песне звучат я до сорока лет ни написать ни сказать бы не смог. Я уверен, что я смог бы их понять, смог бы услышать и по-своему принять или не принять. Но сказать я их смог только после сорока
- все в наших руках
Милая моя... Милая моя.
У нас можно всё отнять...
У нас с тобой можно всё отнять.
Всё, что есть.
Можно отнять работу, честь, доброе имя.
То, что мы называем домом легко отнять.
Можно отнять друзей, можно отнять Родину.
Очень легко отнять жизнь...
- Где та любовь
Вот интересно,
интересно, где та любовь, которой так много?
Та любовь, которой так много;
та любовь, которая есть в каждом кадре
старых черно-белых фильмов.
Вот ну…та самая любовь,
которая гонит куда-то одиноких ковбоев.
Та любовь, которая заставляет так часто и долго
- Друг
К сожалению не могу охватить всех своих друзей вниманием!Все ошибаются и не могут понимать всего!Но главное, я продолжаю верить, зная их суть.И Гришковец в их числе.Я понимаю!
- Ежик и Медвежонок
Если меня совсем нет
Еще совсем немного — и загорятся звезды, и выплывет месяц и поплывет, покачиваясь, над тихими осенними полями. Потом месяц заглянет в лес, постоит немного, зацепившись за верхушку самой высокой елки, и тут его увидят Ёжик с Медвежонком.
— Гляди, — скажет Ёжик.
— Угу, — скажет Медвежонок. А месяц подымется еще выше и зальет своим холодным, тусклым светом всю землю.
- Есть такое чувство...любовь...
Есть такое чувство, вообще которое хоть и называется одним словом, но это такое чувство. Вот это чувство называется таким словом, которое на родном языке произносить крайне сложно. На чужом, иностранном, сколько угодно безответственно его можно говорить. А скажешь на родном языке, тут же об него споткнёшься и как бы извиняясь откашляешься. И даже если это слово подумать, там у себя в мозгу, подумаешь, и тут же как бы извиняясь споткнёшься об него и откашляешься… Это слово- любовь. Ну и когда на тебя падает, в очередной раз, любовь эта, так падает на тебя, а при чём каждая следующая любовь всегда сильнее чем предыдущая. И вот так упала, и ты думаешь, “ну ё моё, ну зачем опять то, а? Так всё было хорошо, рационально, спокойно, удобно”. А тут чувствуется сильно и надолго опять. А уже никуда не деться, ты ведь знаешь что уже упало всё. И вот в этом состоянии выходишь куда ни будь по делам, причём по делам которые намечены до любви, потому что во время любви вообще никаких дел. Ну то есть, собственно говоря, выходит по делам твоё туловище, исполнять какие то социальные функции. А там творится такое, что ты вышел- шёл, шёл, пропал и исчез. И тебя нет, и не стало. И ты даже не можешь вспомнить, как это было, тогда, когда тебя не было. Потом ты вдруг появляешься и мир начинает проявятся, как изображение на фотобумаге и ты обнаруживаешь себя сидящим на какой то грязной скамейке. В какой то непонятной и незнакомой тебе части города, на такой грязной скамейки, на которую бы ты без любви ни за что бы не сел. И тут какие то бумажки, битые стёкла, люди куда то идут и ты думаешь, как- ты сюда попал? Смотришь на часы и понимаешь, что тебя довольно долго не было. И надо от сюда куда то выбираться. А куда выбираться? Ну туда куда идут все люди. Ты встаёшь и идёшь за людьми. А куда все идут? А все идут к метро. И ты идёшь, и при этом у тебя такое лирическое лицо. Ну потому что тебе себя жалко, ну потому, что вот как такое стряслось. Как то вот ты себя так жалеешь идешь, переживаешь. И вдруг в толпе встречаешь такое лицо, что тебе становится даже стыдно, вот за всю эту лирику И ты думаешь- Господи, что могло случиться с человеком, что бы у него стало вот такое лицо? А это человек, который стоит и например что- то продаёт возле метро. Или даёт бумажки с полезной информацией. Или вот сам стоит с полезной информацией на груди. И даже хочется выяснить эту информацию, или даже купить, что он там продаёт, но не для того что бы он обрадовался, а для того что бы лицо его, ну хоть на секунду изменилось. Но ясно что произошли уже такие глобальные процессы, что лицо ничем не изменить. И ты вот смотришь и думаешь, Господи, а вот кому же сказать спасибо за то, что я вот так же не стою? А ведь мог бы стоять. Кому бы сказать спасибо, что я не подметаю дворы или не собираю бутылки в этих дворах? Кому за это сказать спасибо? А тому человеку, которого ты любишь. Тому человеку который любит тебя. Не то что туристы, иностранные люди, которые приехали посмотреть, что у нас тут происходит. И ты ловишь их взгляд и конечно понимаю, что ты для них не более городского пейзажа. Причём гораздо менее значимый, чем, например, элитные украшения на фасаде, какой ни будь фонтан или каменный конь. И всё что ты можешь, только улыбнуться им. А они уже составили мнение о тебе и стране. Им кажется, что всё понятно, и предельно ясно. Но твой человек не иностранный турист и не гость в твоей душе. Он не приклеивает в альбом кадры жизни, лишь для того, что бы показать подвыпившим гостям. Он верит, помнит и любит. Всегда. Он заполняет собой всё твоё пространство, и ты не чувствуешь себя одиноким. Мир не кажется таким большим и круглым предметом. Ты понимаешь, что сидишь на краешке, на поверхности планеты. Выше только вселенная, которая тебя ценит и верит в тебя.
- Звуки на заре
Нет-нет, я уже знаю,
Я знаю, что юность закончилась.
Теперь я могу только вспоминать.
А я помню,тогда, в юности,я не чувствовал себя счастливым.
Мне казалось наоборот, что все сложно,меня не понимают,меня не слышат,но теперь-то я знаю, что там и тогда было счастье.
А тогда я ничего не знал. Тогда так всего хотел!Как же я ждал тогда чего-то!
И мне казалось,я слышу,что меня зовут...
- Здесь моя жизнь
Вот у меня на руке - на ладони - линии. И я знаю, что здесь есть линия жизни, линия сердца, линия ума. Я ничего в этом не понимаю, я не умею их читать. Но если в них поверить, то значит, на моей ладони можно найти моих друзей, которые пожимали мою руку. Здесь есть мои сильные переживания. Мои события. Большие события пролегли глубже, маленькие почти не видны. Где-то здесь - мои детские мечты. Здесь - мои главные решения. Здесь даже то, что мне сделать не удалось. Здесь то, чем я горжусь. И то, за что мне стыдно. Посмотри: здесь моя жизнь. В этих линиях.
И если поверить, что все эти черточки и линии не случайны, то среди них можно найти год, день и час, когда я родился. Мой родной город, мои первые шаги, моих родителей, мою первую робкую любовь, мои страдания и радости, мою ложь, которую мне удалось скрыть.
И боль от того, что обманывали меня.
Здесь дорогие мне люди, здесь дела, которые мне удались и те, на которые сил не хватило. Здесь мною прожитое... И даже говорят, что среди этих линий есть будущее. А если это так... Если это так, то где-то среди этих линий уже есть ты... Я не умею читать эти линии. Вот они. Здесь я весь.
- И год, как день...
Я помню, я потеряла зонтик в сентябре.
А что ещё было осенью? Я не помню...
А! Потеряла перчатки, точнее одну перчатку.
Новую ещё не купила, не успела.
Что же ещё? Я не помню, не помню..
Я смотрела кино недавно, осталась довольна,
Только не помню, как называется кино.
Не могу вспомнить...
- Извини
Почти без комментариев.. Мужчины поймут. У большинства было нечто похожее. Может и женщины нас поймут после прослушивания этого монолога. Есть сомнения. Но есть и надежда.
- Километры
Как легко измерить скорость в километрах в час,
морских или обычных милях..
Это так легко, так понятно.
А как измерить скорость жизни?
Какова скорость проживания?
6 чашек кофе в день.
2 похода в кино в месяц.
- Летс кам тугезе
Пожалуй, сегодня я никуда не пойду. А какой смысл? Куда идти, зачем? Чего я не видел? Я же знаю всё заранее, всё абсолютно. Ну, буду полночи где-то с кем-то пить, ну перееду из одного места в другое, потом еще куда-то. А в общем-то, везде одно и то же, господи, чего я не пробовал, чего я не пробовал? Я же был везде. А там, где я не был, там то же самое. Пожалуй, никуда я сегодня не пойду, нет. Надо посидеть дома. Не пойду сегодня никуда.
Let’s come together right now, oh, yes,
In sweet harmony.
Let’s come together right now, oh, yes.
Let’s come together right now, oh, yes,
In sweet harmony.
Let’s come together right now, oh, yes,
In sweet harmony.
- Мужчина
Евгений Гришковец: "«Кто здесь?» сделана по принципу композиции «Настроение улучшилось». Набор крошечных новелл на тему «Кого можно сейчас считать настоящими мужчинами». Я думаю, что будет и «Кто здесь» №1, №2 — как у нас было с «Настроение улучшилось». Это будет иметь продолжение."
- На Заре
Нет-нет, я уже знаю, я знаю что юность закончилась
Теперь я могу только вспоминать, а я помню:
Тогда и там, в юности, я не чувствовал себя счастливым,
Мне казалось наоборот, что все сложно:
Меня не понимают, меня не слышат.
Но теперь-то я знаю, что там и тогда - было счастье...
А тогда я ничего не знал, зато я так всего хотел,
Как же я ждал тогда чего-то.
- Настроение улучшилось
Рекомендую всем. Только слушайте, что бы никто не мешал... Лучше не на работе. дома.. в наушниках или по пути домой в автомобиле..неважно, в своем или нет.. слушайте не торопясь..
- Песня, которую не услышат
"Мне в жизни нужно довольно много вещей.Я очень многое хотел бы иметь,и очень многое хотел бы уметь,чего не умею. Например, я бы очень хотел бы знать все иностранные языки. Я очень бы хотел иметь авиабилет на все самолёты. Я хотел бы иметь визы во все страны.Но в данный момент,сейчас, я очень хотел бы петь.Потому что такая прекрасная мелодия,и я здесь стою.Я очень хотел бы петь, это больше всего мне надо сейчас, а я не умею. Не умею,и поэтому никогда не спою.Хотя это нужно сейчас ,это просто необходимо.Но не умею, потому что у меня нет ни голоса, ни слуха, я не знаю нот, я не владею ни одним музыкальным инструментом и боюсь, что учится уже поздно. Но там внутри себя в душе ,в голове я пою чудесно, я пою прекрасно.Но этого никто не услышит. И нас таких очень много, тех,которые чудесно поют, прекрасно поют. Там внутри, в душе - в голове.Но этих песен никто и никогда не услышит. Никогда.
Я очень хотел бы плавать как рыба, уметь жанглировать, показывать фокусы,чтобы всех радовать. Я не умею. Но главное - я не умею петь.Никогда не спою. И еще кажется,сейчас кажется, вот в том мире, в том мгновении, в котором мы сейчас живём, что и не надо петь.Что, как можно петь? А мы будем петь там у себя внутри, в наших головах и в наших душах мы будем сочинять чудесные песни, мы будем писать книги, мы будем делать спектакли,снимать кино.И ещё мы всё это будем читать,смотреть,слушать.Любить. Будем жить.По возможности хорошо. Хотя кажется сейчас,что это невозможно. И это нормально, что кажется, что невозможно.А мы должны жить хорошо,за тех,кто не сможет жить,потому что их убили.Теперь эти ангелы,эти маленькие дети среди нас,в каждой нашей семье.И мы должны жить хорошо. Мы будем писать книги, мы будем делать спектакли,сочинять свои песни, которых никто не услышит.Будем всё это читать.Будем любить свою страну.Всё равно. И будем любить то время, в котором мы живём. Всё равно надо стараться.Другого - то времени у нас,по крайне мере, не будет. И если бы я умел спеть, я бы спел про это. Но я не умею. Потому что у меня нет ни слуха, ни голоса, я не знаю нот и боюсь что учится уже поздно. Но поверьте, вот где-то там,где-то там,вот здесь и вот здесь, звучит чудесная песня. Но её никто не услышит. В этой песне про жизнь всё равно.Ну, про мою жизнь, у меня другой-то тоже нету."
- Планета женщин
почему так странно происходит? вот ты живешь какой-то своей жизнью она тебя радует или печалит.. но ты живешь и ты понимаешь, что ты счастливая, ты понимаешь, что ты счастлива. а понимаешь это потому, что ты знаешь, что самое значительное и самое прекрасное в жизни у тебя впереди... и ты чувствуешь, что оно очень-очень скоро с тобой произойдет. и конечно же ты уверена в том, что ты достойна самого значительного и самого прекрасного в жизни...и вдруг однажды в твоей жизни появляется человек. мужчина. вернее даже вначале ты появилась в его жизни, а ты его даже не заметила. так, какой-то силуэт промелькнул и ты не обратила на него никакго внимания и пошла дальше... это потом, уже когда с тобой все случится, все произойдет, тебе захочется вспомнить вот тот самый самый первый момент, когда ты его увидела. и ты начнешь отматывать все события в обратную сторону. и раз...твоя память выдаст тебе вот этот эпизод. и вот этот человек, этот силуэт, он так стремительно будет стараться приблизиться к тебе, что постепенно, постепенно, сама того не замечая, ты начнешь видеть его очертания все более ясно и четко... и пройдет какое-то время и ты увидишь перед собой очень конкретного, очень определенного человека. и вот когда ты его так близко и конкретно увидела, ты подумаешь: неееет... ну это совсем не тот мужчина, который должен быть рядам.. не потому что он не соответствует каким-то представлениям общепринятым каким он должен быть этот мужчина, а просто потому что вот этот конкретный и определнный человек, он не имеет ничего общего с тем каким-то размытым, нереальным и почти почти сказочным образом, который ты уже оочень давно нарисовала себе в своем воображениии, к которому ты уже привыкла. и вот этот человек, конкретный и определенный, он конечно же ничего этого о тебе не знает и он будет стараться как можно стремительнее запонить собой твою жизнь. и вдруг, в какой-то момент его окажется так много... он будет возникать в каких-то неожиданных местах для тебя, он будет провожать тебя на работу и встречать тебя... он будет звонить тебе по телефону и молчать, но ты точно будешь знать,ч то это он молчит... или же он осмелится и будет что-нибудь говорить тебе... что-нибудь такое... что..ммм...лучше бы наверно молчал...и тебе будет казаться-придешь домой, включишь телевизор и там его лицо появится и ты почувствуешь себя так неуютно и странно от такого внезапного вторжения и присутствия этого незнакомого тебе человека... и так может длиться какое-то долгое время. и вот однажды...сидя в кафе с друзьями и о чем-то там разговаривая...ты вдруг посмотришь на часы, увидишь который час и подумаешь-ой...а вот в эту минуту где он этот человек и о чем он сейчас подумал... а потом ты подумаешь - а почему я о нем подумала? и вот как только ты подумала, что ты о нем подумала, ты начинаешь думать о нем все чаще и чаще.. и так проходит какое-то время и ты понимешь, что ты вообще ни о чем другом и думать то не можешь... и можешь думать только о нем... и вдруг ты видишь, что весь твой мир такой огромный и инетерсный, он начинает сужаться, сужаться, сужаться до вот этого одного, очень конкретного и определенного человека, который совсем недавно был для тебя неважен, не нужен да и неинтересен. а все те люди, которые были важнее и интересны тебе, они перестают иметь какой-либо смысл в твоей жизни. и ты понимаешь, что у тебя нет другого выхода. тебе нужно делать шаг навстречу к нему. и конечно же ты делаешь этот шаг и тогда ты вдруг почувствуешь себя такой счастливой, и ты подумаешь - о боже мой, какая же я глупая, почему же я сама так долго сопротивлялась тому, что бы быть такой счастливой... но вот это вот состояние такого безумного счастья, оно длится очень очень недолго... проходит какое-то время, ты так смотришь на него и с ужасом обнаруживаешь, что он успокоился... он успокоился.. не в том смысле, что вот он тебя добился и ты ему теперь больше не интересна... неееет... ты знаешь, что ты ему нужна, ты даже знаешь, что ты ему неоходима, но ты теперь есть в его жизни и он может спокойно и счастливо жить дальше. СПОКОЙНО И СЧАСТЛИВО... но тебя то это не устраивает... ты то хотела совсем другого, ты не можешь точно и определенно сказать чего ты хотела, но то, что ты хотела не этого, ты это знаешь абсолютно точно. и ты начинаешь провоцировать ситуацию. ты хватаешь чемодан, хлопаешь дверью и говоришь, что уходишь навсегда... делаешь это конечно же только для того, что бы тебя вернули и чтобы хоть ненадолго вернулось то состояние трепета и остроты, которое куда-то и почему-то исчезло... и... тебя возвращают...но потом эта ситуация повторяется еще раз...а потом еще, а потом еще...а потом тебя уже перестают возвращать и тебе приходится возвращаться самой... и так может длиться очень очень долго, пока в какое-то утро ты не проснешься и так отчетливо не поймешь, что ВСЁ... ты свободна...и от этого станет так грустно, но в тоже время странно, потому что ты почувствуешь, что ты снова начинаешь заново ощущать вкус..еды, воды...ты вдруг снова, по-новому начинаешь различать запахи, звуки, цвета...
- Смс
Ты пишешь СМС, ты не боишься?
Ты знаешь, что будет дальше? Ты его отправил.
Да, и получил уведомление, что сообщение отправлено.
О! А вот оно уже и получено!
- Ты ей пишешь смс
Ты пишешь SMS. Ты не боишься?
Ты знаешь, что будет дальше?
Ты его отправил.
Да, и получил уведомление, что сообщение отправлено.
Оп, а вот оно уже и получено.
А что теперь начинается?
А теперь начинается самое ужасное,
Ты начинаешь ждать ответ.
- Ты заработал право на эту чашку кофе
Утро. Плохое утро.
А день кажется скалой,
На которую надо карабкаться.
И вдруг по радио отличная песня.
И эта песня – лучшее, что может случиться утром.
Но тут же звонок.
И вижу, что звонит старинный друг.
А я думаю:
- Ты засыпаешь
Ты засыпаешь. Я это знаю. Ты в темноте. Ты засыпаешь.
Не говоришь по телефону, не читаешь. Ты засыпаешь
и у тебя, за закрытыми глазами, там не тьма, там - капли света.
Остатки дня, который тает. Ты в темноте. Ты засыпаешь. Я это знаю.
у меня тоже самое. Я засыпаю. не говорю по телефону. Не читаю.
Ты засыпаешь. И я засыпаю.
- Улица
Не утро, не вечер, не день - это просто время.
Не лето, не осень, не весна...
Улица, улица, улица...
А улица одна, и жизнь одна
Но мне не надоело. Я просто устал.
Я устал, но мне не надоело.
Вот такие дела, вот такое дело.
- Частная вечеринка
Это частная вечеринка. It? s a private party. Это частная вечеринка! It? s a private party. Это частная вечеринка… It? s a private party. Это частная вечеринка! It? s a private party. Извините, это частная вечеринка. Это частная вечеринка. It? s a private party. Частная вечеринка! Вы не поняли? Это частная вечеринка! Это закрытое мероприятие. It? s a private party. Это частная вечеринка.
- Этот город
Бывают странные дни, длинные и без дел, не выходные, а такие, когда, допустим, уже начался отпуск, а вы еще не уехали, задержались в городе. Или наоборот, уже вернулись откуда-то, но отпуск еще не закончился. И тогда можно целый день спокойно просидеть дома. Но как же можно просидеть спокойно… дома… в ЭТОМ городе?! Особенно, если за окном знакомое вам давным-давно, и незаметно выросшее дерево, а за этим деревом туда дальше… линии новостроек, которые уже тоже давно не новостройки. Просто эти дома построили при вас. И значит, вы уже давно живете в ЭТОМ городе.
И тогда вы выходите, и можно идти или ехать куда угодно. А что значит «куда угодно» в ЭТОМ городе?
И вот вы едете, и вдруг понимаете, что едете туда, куда ездите каждый день. Каждый божий день. Но вы даете себе указание – сегодня я никуда не тороплюсь. И вдруг можно все увидеть, все рассмотреть. И даже получить удовольствие от того, что обычно раздражает. Потому что город проживает свой обычный день, а у вас сегодня день необычный.
И можно встать наглухо в пробку, и получить удовольствие именно от этой пробки. И оглядываться по сторонам, и во всех машинах вокруг видеть только очень спешащих и очень раздраженных людей, которые давят на клаксоны и прошевеливают губами ругательства. Ругательства, которые вам не слышны. И эти люди напоминают вам рыб в аквариумах.
А у вас есть время заняться радиоприемником и найти приятную волну. И вдруг услышать музыку! Услышать так, как вы уже давно не слышали музыку.
А потом вы едете по бульварам, и где-то впереди над домами мелькнул край чистого неба, а справа мелькают красивые дома… И вы проезжаете мимо какого-то посольства какой-то такой страны, название которой вам ни о чем не говорит, и вы там никогда не побываете, и даже мыслей таких нет. Но на ветру развивается флаг этой страны. А он развивается на вашем ветру… И пускай.
И вы обгоняете туристический автобус, большой, высокий автобус. В нем по городу везут иностранцев. Пожилых иностранных людей. Они едут по ЭТОМУ городу в своих бежевых или фисташковых кофточках и брючках, глядят по сторонам. И можно посмотреть туда же, куда смотрят они. И вдруг увидеть… Красиво!
А потом можно затормозить на светофоре, а по переходу ведут солдат. А солдатики идут по улице, тоже оглядываются оп сторонам. Они, наверное, в первый раз в таком большом городе. А разве есть город больше? Ведь это же самый большой город!
- Я так хочу уметь всегда верить...
Как я хочу, как я хочу... Обладая той мудростью, я понимаю, что не обладаю ею. Мучаюсь от того, что.. ну не мудр. Потому что я так хочу уметь верить. Верить всему, что мне говорят.
Как я хочу поверить своему другу, который не пришёл на встречу. Я его ждал, он не явился. Потом сказал, что он был с другими какими-то очень серьёзными людьми. Всё было очень плохо. Или у него случилась авария. Или он заболел. Я-то знаю, что ему было хорошо. Он был с женщиной. Но я хочу поверить другу. Поверить. Не простить, а именно поверить. Чувствуете разницу?
Как я хочу поверить своей дочери, которая пришла поздно. А я так переживал. Она сказала, что была у подруги, делали уроки, телефон забыла включить. Я звонил этой подруге, я знаю, что там моей дочери не было. Но я хочу поверить своей дочери, а не её подруге.
Я хочу верить. Верить всему, что пишут в газетах, что говорят по телевизору. Эти же люди хотят, чтобы я им поверил, они же стараются. А я им не верю, не верю. Не верю.
Я хочу верить, чтобы не чувствовать, что на меня плюют, что об меня вытирают ноги, что мной пренебрегают. Я не хочу задыхаться от ревности.
Я просто хочу верить всему тому, что мне говорят люди. Просто верить. Людям.
Просто верить
всему,
- Я хочу научиться верить.
Как же я хочу научиться одной простой и такой необходимой вещи. Как же мне этого не хватает. Понимаю, что не умею, и мучаюсь от этого неумения.
Как я хочу уметь всегда верить своим друзьям. Даже когда догадываюсь, или даже когда точно знаю, что мне говорят неправду.
Когда я знаю, что мой друг обещал придти и не пришел, а потом сказал, что плохо себя чувствовал, или был ужасно занят, или случилась беда на работе, или была жуткая авария. Я-то знаю, что это неправда. Я знаю, что ему было хорошо — он просто засиделся с другими друзьями или встретился с женщиной. Да мало ли?! Но как же я хочу ему поверить! Не простить, а именно поверить. Понимаете разницу?
Хочу верить коллегам, которые не сделали то, что должны были сделать или сделали все плохо, а мне нужно все переделывать за них. Они называли какие-то причины. Я хочу им поверить.