1 Посему будем опасаться, чтобы, когда еще остается обетование войти в покой Его, не оказался кто из вас опоздавшим. 2 Ибо и нам оно возвещено, как и тем; но не принесло им пользы слово слышанное, не растворенное верою слышавших. 3 А входим в покой мы уверовавшие, так как Он сказал: "Я поклялся в гневе Моем, что они не войдут в покой Мой ", хотя дела Его были совершены еще в начале мира. 4 Ибо негде сказано о седьмом дне так: и почил Бог в день седьмый от всех дел Своих. 5 И еще здесь: "не войдут в покой Мой ". 6 Итак, как некоторым остается войти в него, а те, которым прежде возвещено, не вошли в него за непокорность, 7 то еще определяет некоторый день, "ныне ", говоря через Давида, после столь долгого времени, как выше сказано: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших ". 8 Ибо если бы Иисус Навин доставил им покой, то не было бы сказано после того о другом дне. 9 Посему для народа Божия еще остается субботство. 10 Ибо, кто вошел в покой Его, тот и сам успокоился от дел своих, как и Бог от Своих. 11 Итак постараемся войти в покой оный, чтобы кто по тому же примеру не впал в непокорность. 12 Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные. 13 И нет твари, сокровенной от Него, но все обнажено и открыто перед очами Его: Ему дадим отчет. 14 Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твердо держаться исповедания нашего . 15 Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам , искушен во всем, кроме греха. 16 Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи. 1 Let us therefore fear, lest, a promise being left to enter into his rest, any of you should seem to come short. 2 For unto us was the gospel preached, as well as the fact; but did not profit them the word preached, not being mixed with faith in them that heard. 3 And entering into the rest who have believed, as he said: "I have sworn in my wrath, if they shall enter into my rest," although His works were finished from the foundation of the world. 4 For there is no place of the seventh day thus: And God rested on the seventh day from all his work. 5 And again here: "Do not enter into my rest." 6 So, how is some enter into it, and they to whom it was first preached entered not in because of unbelief: 7 else defines a certain day, "now," saying through David after so long a time, as it is said: "Today, if you hear his voice, harden not your hearts." 8 For if Joshua had given them rest, he would not afterward have spoken of another day. 9 Therefore the people of God Sabbath still remains. 10 For he that is entered into his rest, he also hath ceased from his works as God did from his. 11 So we try to enter into that rest, lest by the same example of disobedience. 12 For the word of God is living and powerful, and sharper than any two-edged sword, it penetrates even to dividing soul and spirit, joints and marrow, and able to judge the thoughts and intentions of the heart. 13 And there is no creature hidden from His sight, but all things are naked and opened unto the eyes of him to whom we must give account. 14 Thus, a great High Priest, passed through the heavens, Jesus the Son of God, let us hold fast our confession. 15 For we have not an high priest who can not sympathize with our weaknesses, but one who, like us, tempted in all things except sin. 16 Let us therefore come boldly unto the throne of grace to receive mercy and find grace to help.