- а может быть ворона
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может, не простую, хотим вам рассказать.
Её мы помним с детства, а может, и не с детства,
А может, и не помним, но будем вспоминать.
- Гадкий утенок
Хорошо было за городом! Стояло лето. На полях уже золотилась рожь, овес зеленел, сено было смётано в стога; по зеленому лугу расхаживал длинноногий аист и болтал по-египетски - этому языку он выучился у своей матери. За полями и лугами темнел большой лес, а в лесу прятались глубокие синие озера. Да, хорошо было за городом! Солнце освещало старую усадьбу, окруженную глубокими канавами с водой. Вся земля - от стен дома до самой воды - заросла лопухом, да таким высоким, что маленькие дети могли стоять под самыми крупными его листьями во весь рост.
В чаще лопуха было так же глухо и дико, как в густом лесу, и вот там-то сидела на яйцах утка. Сидела она уже давно, и ей это занятие порядком надоело. К тому же ее редко навещали, - другим уткам больше нравилось плавать по канавкам, чем сидеть в лопухе да крякать вместе с нею.
Наконец яичные скорлупки затрещали.
Утята зашевелились, застучали клювами и высунули головки.
- Гуси
Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1824, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России.
К.Д.Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развтие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов. Он обосновал идею народности воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей оказали огромное влияние не только на современное, но и на последующие поколения педагогов многонациональной России.
- Как все Ёжика не разглядели
— Ав! ав! ав! — лаяла собака.
Падал снег — и дом, и бочка посреди двора, и собачья конура, и сама собака были белые и пушистые.
Пахло снегом и новогодней елкой, внесенной с мороза, и запах этот горчил мандаринной корочкой.
— Ав! ав! ав! — опять залаяла собака.
«Она, наверное, унюхала меня», — подумал Ёжик и стал отползать от домика лесника.
Ему было грустно одному идти через лес, и он стал думать, как в полночь он встретится с Осликом и Медвежонком на Большой поляне под голубой елкой.
«Мы развесим сто рыжих грибов-лисичек, — думал Ёжик, — и нам станет светло и весело. Может быть, прибегут зайцы, и тогда мы станем водить хоровод. А если придет Волк, я его уколю иголкой, Медвежонок стукнет лапой, а Ослик копытцем».
А снег все падал и падал. И лес был такой пушистый, такой лохматый и меховой, что Ёжику захотелось вдруг сделать что-то совсем необыкновенное: ну, скажем, взобраться на небо и принести звезду.
- Малыш и Карлсон, который живёт на крыше
Астрид Линдгрен
«Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»
Радиоспектакль
Действующие лица и исполнители:
От автора/Карлсон — Николай Литвинов
- Сказка об умном мышонке
СКАЗКА ОБ УМНОМ МЫШОНКЕ
Унесла мышонка кошка
И поет: - Не бойся, крошка.
Поиграем час-другой
В кошки-мышки, дорогой!
Перепуганный мышонок
Отвечает ей спросонок:
- Сомнения
Когда Медвежонок опять был в дальней дороге, Ёжик сидел у окна и думал о нём. Внезапно его охватила дрожь, и он подумал:
– А он вообще-то существует? Может я его просто выдумал?
Он присел к столу и уронил голову на лапки. Настроение у него совсем испортилось, и он испугался, что впадет в такую меланхолию, что никогда не сможет больше пошевелиться. Поэтому он поспешно вскочил, выбежал за дверь, соскользнул вниз по ступенькам и ринулся в лес. Чуть погодя, ему навстречу попался Сверчок.
– Сверчок, а ты про Медвежонка ничего не знаешь?
Сверчок замер на месте, и лицо его исказило выражение мучительного раздумья.
– Ну, точно. Я его выдумал.
Сверчок с любопытством посмотрел на Ёжика. Он обожал выдумки. Но Ёжик поспешил дальше, и спросил о том же самом у Жука, у Ласточки, у Слона и Воробья, однако ни один из них ничего не знал о Медвежонке. Они слышали о выхухоли, о коноплянке, об антилопе гну и о нарвале, но ничего не знали о Медвежонке…
К вечеру Ёжик вернулся домой. Лапки его были в грязи, и он с трудом взобрался на крыльцо. Мрачный, сидел он у двери, подставив мордочку последним солнечным лучам.
- Спор животных
Константи́н Дми́триевич Уши́нский (19 февраля (2 марта) 1824, Тула — 22 декабря 1870 (3 января 1871), Одесса) — русский педагог, основоположник научной педагогики в России.
К.Д.Ушинский является основоположником оригинальной русской педагогики, в частности дошкольной педагогики; он внес ценнейший вклад в развтие мировой педагогической мысли. Ушинский глубоко проанализировал теорию и практику воспитания, в том числе дошкольного, и образования за рубежом, показал достижения и недостатки в этой области и тем самым подвел итоги развития педагогики других народов. Он обосновал идею народности воспитания, послужившую основой для создания оригинальной русской педагогики. Его учение о роли родного языка в умственном и нравственном воспитании и обучении детей оказали огромное влияние не только на современное, но и на последующие поколения педагогов многонациональной России.