Тарифы ОСАГО могут вырасти из-за его убыточности. Такие выводы содержатся в исследовании Аналитического кредитного рейтингового агентства. Сейчас убытки приводят к тому, что некоторые страховые компании уходят из проблемных регионов. Как следствие, дефицит бланков полиса, из-за чего владельцы машин и мотоциклов не могут заключить новый договор. При этом, представители Госавтоинспекции предупреждают: отсутствие полиса по вине страховщиков не освобождает от штрафа. Чтобы не остаться без ОСАГО, ростовчане вынуждены соглашаться на дополнительные услуги от страховщика либо неделями стоять в очереди. В этом убедился патрульный РР Сергей Грицук, когда вместе с группой мотоциклистов провел рейд по страховым компаниям в городе.
"В офисе ВСК на Текучева 232 меня поджидала живая очередь из десяти человек. Еще около 40 фамилий - в списке на стене. По словам очередников, за день подписать договор получается максимум у 8 человек, остальные вынуждены приходить в следующие дни - отсюда и список на стене. Я представился журналистом, и меня пропустили к менеджеру. В кабинете житель Шахт Николай Попов безуспешно пытался продлить полис ОСАГО: он приехал в Ростов уже в 3й раз. В Шахтах ему навязывали страховку имущества на 8 тысяч рублей, а в Ростове предложили написать в книгу жалоб. Сотрудник ВСК от комментариев отказалась, представиться тоже не пожелала.
(слушайте в подкасте)
В Росгосстрахе в торговом центре «Клевер Хаус» очереди не оказалось. На мой вопрос, могу ли я застраховать мотоцикл, сотрудница ответила: только при покупке акций компании на сумму 6,5 тысяч рублей. Сама страховка при этом обошлась бы в тысячу.
(слушайте в подкасте)
Также выяснилось, что ответственный сотрудник на обеде и не работает база страховок. При этом письменный отказ, как того требуют правила, мне не предоставили.
(слушайте в подкасте)
Следующий пункт в моем маршруте - Согаз на Красноармейской 200. Оператор согласилась оформить страховку без дополнительных услуг и предложила занимать очередь. Всё напоминало ситуацию в ВКС, где я побывал до этого: клиенты сами составили список, и записываться в него нужно было за неделю. Азовчанин Сергей Романченко рассказал, что за 7 дней, проведенных в очереди, он переместился с 57 на 2е место.
(слушайте в подкасте)
Чуть лучше обстановка оказалась в офисе компании «ЭНИ» в том же здании. Там из нашей группы – семь мотоциклистов и я – оформить страховку двоим все-таки удалось. На это ушли 4 часа и усилия пары менеджеров. Даже при наличии квитанции о пройденном техосмотре, страховщик в обязательном порядке осматривает транспортное средство. Пока специалист не даст своего заключения, оформлять полис не станут. При этом уполномоченный для осмотра специалист – один на весь офис. Представитель страховой компании «ЭНИ» Иван Бочаров объяснил: инструкция запрещает осматривать сразу несколько автомобилей или мотоциклов.
(слушайте в подкасте)
Вопреки заверению Бочарова, во время осмотра процедура оформления полисов полностью остановилась. Специалист принес документы на один мотоцикл и спустя полчаса пошел осматривать следующий. Все это время менеджеры сидели в ожидании заключения. Как рассказали мне позже участники рейда, 2 полиса удалось оформить только благодаря присутствию СМИ. После моего ухода сотрудников «ЭНИ» забрали на медосмотр, больше в этот день страховку никто не получил. Помимо представительств страховых компаний, я в тот день навестил еще и дилера на авторынке. Там можно приобрести полис без очереди практически любой компании, заплатив на несколько тысяч рублей больше за доп.услуги. В приватной беседе сотрудник одной из таких конторы объяснила мне, что очереди в представительствах якобы созданы искусственно, чтобы автомобилисты покупали полисы с переплатой у агентов."
Такого же мнения придерживается и коммерческий директор «Центра защиты прав автовладельцев» Максим Назаренко. Страховщикам просто не выгодно продавать полисы без дополнительных услуг, объяснил автоюрист.
(слушайте в подкасте)
Месяц назад донские активисты написали коллективную жалобу на действия ростовских страховщиков, и направили ее в прокуратуру, Центробанк и другие инстанции. На сайте change.org петицию подписали почти 2 с половиной тысячи человек. Compulsory tariffs may rise due to its unprofitability. These findings are contained in a study Analytical credit rating agency. Now the losses lead to the fact that some insurance companies are leaving the troubled regions. As a consequence, the policy forms the deficit, which is why the owners of cars and motorcycles can not sign a new contract. At the same time, representatives of the traffic police warn that the lack of policy on fault insurance does not exempt from the penalty. In order not to be left without CTP, Rostov forced to accept additional services from the insurer or weeks to stand in line. This convinced the patrol PP Sergey Gritsuk, when together with a group of motorcyclists raided by insurance companies in the city.
"The SSC office at Tekucheva 232 I waited for a living place out of ten people still about 40 names -.. In the list on the wall of said waiting for the day to sign an agreement to get maximum from 8 people, others are forced to come in the following days - hence the listing on the . wall I introduced myself as a journalist, and I missed the manager in the office of resident Schacht Nikolay Popov tried unsuccessfully to extend the liability insurance policy tool:. he came to Rostov in the third time in the mines he imposed on insurance property in 8000 rubles, in Rostov asked to write in. book of complaints. A member of FAC declined to comment, too, I did not want to introduce myself.
(Listen to the podcast)
In Rosgosstrakh in "Clover House" line was not a mall. When I asked if I could insure the motorcycle, the employee said, only when buying the company's shares in the amount of 6500 rubles. Sama insurance at the same time would have cost a thousand.
(Listen to the podcast)
They also found that the responsible officer at lunch and is closed base insurance. In this case a written refusal, as required by the rules, I was not provided.
(Listen to the podcast)
The next item on my itinerary - Sogaz on Krasnoarmeyskaya 200. The operator has agreed to take out insurance with no additional services offered and take their turn. Everything is reminiscent of the situation in videoconferencing, where I have been before: the customers themselves made a list, and recorded it needed for the week. Azovchanin Sergey Romanchenko said that in the last 7 days spent in the queue, it has moved from 57 to 2nd place.
(Listen to the podcast)
Slightly better situation was in the office of the company "ENI" in the same building. There our group - seven motorcyclists and I - take out insurance still managed two of them. On it went for 4 hours and the efforts of a pair of managers. Even with the receipt of the passed technical inspection, insurers shall inspect the vehicle. While an expert will not give its opinion, will not execute policy. The authorized specialist for examination - one for the whole office. The representative of the insurance company "ENI" Ivan Bocharov explained, prohibits instruction to inspect several cars or motorcycles.
(Listen to the podcast)
Contrary to the assurance of Bocharov, during an inspection policies clearance procedure has stopped completely. Specialist brought documents on one bike and half an hour later went to inspect the following. All this time, managers were awaiting sentence. As I was told later raid members, 2 of the policy could draw only because of the presence of the media. After I left, "ENI" employees took on the physical, greater insurance nobody got that day. In addition to representatives of insurance companies, on the day I visited, and even at the car dealer. There you can purchase a policy without waiting almost any company, paying a few thousand more for additional services. In a private conversation, a member of one of these offices told me that the line in dealerships allegedly created artificially to motorists buying policies with an overpayment from the agents. "
Of the same opinion and commercial director of "Center of protection of the rights of car owners' Maxim Nazarenko. Insurers are simply not profitable to sell policies without additional services, he explained avtoyurist.
(Listen to the podcast)
A month ago, Don activists wrote a collective complaint against the insurers of Rostov, and sent it to the prosecutor's office, the Central Bank and other institutions. The site change.org petition signed by nearly 2 and a half thousand people.