АБВ
911pesni.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Гунеш - Река Туни

    Исполнитель: Гунеш
    Название песни: Река Туни
    Дата добавления: 17.08.2020 | 17:08:25
    Просмотров: 39
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Здесь расположен текст песни Гунеш - Река Туни, перевод и видео.
    Советская психоделика, которая могла бы покорить мир

    Павел Гайков, специально для МИА "Россия сегодня"

    Фирма "Мелодия" представила в сети сборник советской психоделической музыки 60-80-х годов. "Советская психоделика" приоткрывает неискушенному зрителю дверь в мир удивительного культурного наследия советских лет, о котором сегодня практически забыли. Советская эстрада ведь не была ограничена двумя десятками имён, которые сегодня у всех на слуху.

    Музыкантов было много, и играли они музыку самую разную. Это была особая музыкальная вселенная, часто созвучная тому, что играли на Западе.

    У поколения, советской эстрады не заставшего, сложилось своё представление о ней: оно основано в основном на репертуаре сегодняшних ретро-радиостанций. Одни и те же ретро-хиты вперемешку с итальянскими шлягерами в выходные доносятся с каждого дачного участка вместе с запахом шашлыка. Но порой в Интернете мелькает что-то оригинальное и забытое. Слушаешь — и удивляешься.

    Так в 2010 году мир открыл для себя Эдуарда Хиля. Многие россияне из поколения 90-х тогда впервые узнали о Хиле как о "мистере Трололо". Последние годы жизни певец провёл, купаясь в лучах славы. Но в репертуар наших ретро-радиостанций почему-то так и не попал. И подобных открытий неискушенному в советской эстраде слушателю предстоит сделать ещё немало.

    "Легкий бриз степных просторов, мощь гор и шелест листвы, гул лесов и робкое биение сердца, дыхание эпохи, воспетые в ритме ХХ века, — все это песни, произведения ансамбля "Дос-Мукасан", — писала в 1973 году казахская газета "Ленинская молодёжь" об игре местного студенческого коллектива. В Берлине на Всемирном фестивале молодёжи и студентов в тот год "Дос-Мукасан" был награждён золотой медалью.

    Музыка, которую они исполняли, по другую стороны Стены была известна как психоделический рок. Когда слушаешь эту казахскую группу, легко представляешь, что история могла бы пойти по альтернативному пути: вместо или наравне с Pink Floyd и Джимом Моррисоном мировыми идолами могли бы быть студенты из Казахстана.

    Или туркменский коллектив "Гунеш", который для соло-проигрышей вместо гитары использовал этнический струнный инструмент — дутар. Представьте, что дутар становится международным символом свободы и рок-н-ролла и его можно встретить на вывесках всех баров от Лос-Анджелеса до Бангкока. В моде татуировки с изображением солиста группы Мурада Садыкова. Вместо Вудстока все едут на новый Всемирный фестиваль молодежи и студентов.

    То, что сегодня принято ассоциировать с западной цивилизацией, в самых неожиданных формах пробивалось в страны соцлагеря с прямо-таки мистическим упорством. Кто-то считал, что рок-н-ролл — это секретное оружие ЦРУ, а кто-то его в это время играл и, более того, вносил свой вклад в его развитие.

    "Советская психоделика" охватывает практически все уголки соцлагеря, включая Прибалтику, Украину, Польшу и Кавказ. Тбилисский ансамбль "Иверия" представлен ранней композицией "Песня о Грузии". И как же здорово — напомнить всем, что, помимо песни из "Аргонавтов", у этого коллектива есть и другие записи.

    Нельзя подгонять под определенное клише целую эпоху, ограничивать представления о ней десятком-другим музыкальных хитов. "Советская психоделика" напоминает нам о том, что пытаться уложить целый пласт культуры и жизни страны в одну пластинку практически невозможно.

    Сборник составлен ведущей радиостанции "Серебряный Дождь" Люсей Грин
    Soviet psychedelic that could conquer the world

    Pavel Gaikov, specially for MIA "Russia Today"

    Firm "Melodiya" presented in the network a collection of Soviet psychedelic music of the 60s-80s. "Soviet psychedelic" opens the door to the inexperienced viewer to the world of the amazing cultural heritage of the Soviet years, which is practically forgotten today. After all, the Soviet stage was not limited to two dozen names that everyone is hearing today.

    There were many musicians, and they played very different music. It was a special musical universe, often in tune with what was played in the West.

    The generation that did not find the Soviet stage has developed its own idea of ​​it: it is based mainly on the repertoire of today's retro radio stations. The same retro hits mixed with Italian hits at the weekend are heard from each suburban area along with the smell of barbecue. But sometimes something original and forgotten flashes on the Internet. You listen - and you are surprised.

    So in 2010 the world discovered Eduard Gil. Many Russians from the generation of the 90s then first learned about Gila as "Mr. Trololo". The singer spent the last years of his life, bathing in the rays of glory. But for some reason it did not get into the repertoire of our retro radio stations. And there is still a lot of such discoveries for an inexperienced listener in the Soviet stage to do.

    "The light breeze of the steppe expanses, the power of the mountains and rustle of foliage, the rumble of forests and the timid beating of the heart, the breath of the era, sung in the rhythm of the twentieth century - all these are songs, works of the Dos-Mukasan ensemble," wrote the Kazakh newspaper Leninskaya youth "about the game of the local student collective. In Berlin, at the World Festival of Youth and Students that year," Dos Mukasan "was awarded a gold medal.

    The music they played on the other side of the Wall was known as psychedelic rock. When you listen to this Kazakh group, you can easily imagine that history could follow an alternative path: instead of or on a par with Pink Floyd and Jim Morrison, students from Kazakhstan could be world idols.

    Or the Turkmen collective "Gunesh", which instead of guitar used an ethnic string instrument - dutar - for solo plays. Imagine dutar becoming an international symbol of freedom and rock 'n' roll and can be found on the signs of all bars from Los Angeles to Bangkok. Tattoos with the image of the soloist of the group Murad Sadykov are in fashion. Instead of Woodstock, everyone goes to the new World Festival of Youth and Students.

    What today is usually associated with Western civilization, in the most unexpected forms made its way into the countries of the socialist camp with downright mystical persistence. Someone believed that rock'n'roll was a secret weapon of the CIA, while someone played it at that time and, moreover, contributed to its development.

    "Soviet psychedelic" covers almost all corners of the socialist camp, including the Baltic states, Ukraine, Poland and the Caucasus. Tbilisi ensemble "Iveria" is represented by the early composition "Song of Georgia". And how great it is to remind everyone that, in addition to the song from "The Argonauts", this collective has other recordings.

    You cannot fit an entire era under a certain cliche, limit your ideas about it to a dozen or so other musical hits. "Soviet Psychedelic" reminds us that it is almost impossible to try to fit a whole layer of the country's culture and life into one disc.

    The collection was compiled by the leading radio station "Silver Rain" Lyusey Green

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты Гунеш >>>

    О чем песня Гунеш - Река Туни?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет