- A Time For Us
Swing
Термин имеет два значения. Во-первых, это выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации, основанной на постоянных отклонениях ритма от опорных долей. Благодаря этому создается впечатление большой внутренней энергии, находящейся в состоянии неустойчивого равновесия. Во вторых, cтиль оркестрового джаза, сложившийся на рубеже 1920—30-х годов в результате синтеза негритянских и европейских стилевых форм джазовой музыки.
Исполнители: Joe Pass, Frank Sinatra, Benny Goodman, Ирина Богушевская, Norah Jones, Michel Legrand, Oscar Peterson, Ike Quebec, Paulinho Da Costa, Wynton Marsalis Septet, Mills Brothers, The Stephane Grappelli.
- All The Things You Are
Virtuoso No. 1
Released: December, 1973
Recorded: August 28, 1973
Joe Pass - guitar
"Night And Day" (Cole Porter) – 3:32
"Stella By Starlight" (Ned Washington, Victor Young) – 5:10
"Here's That Rainy Day" (Sonny Burke, Jimmy Van Heusen) – 3:36
- Five Hundred Miles High
Virtuoso No. 2
Released: 1976
Recorded: September 14 & October 26, 1976
Joe Pass - guitar
"Giant Steps" (John Coltrane) – 3:35
"Five Hundred Miles High" (Chick Corea) – 6:20
"Grooveyard" (Carl Perkins) – 4:46
- Grooveyard
Virtuoso No. 2
Released: 1976
Recorded: September 14 & October 26, 1976
Joe Pass - guitar
"Giant Steps" (John Coltrane) – 3:35
"Five Hundred Miles High" (Chick Corea) – 6:20
"Grooveyard" (Carl Perkins) – 4:46
- Just Friends
Just friends
Lovers no more
Just friends
Not like before
To think of what we've been
And not to kiss again
Seems like pretending
And it isn't the ending
- Round Midnight
Virtuoso No. 1
Released: December, 1973
Recorded: August 28, 1973
Joe Pass - guitar
"Night And Day" (Cole Porter) – 3:32
"Stella By Starlight" (Ned Washington, Victor Young) – 5:10
"Here's That Rainy Day" (Sonny Burke, Jimmy Van Heusen) – 3:36
- Some Time Ago
Друзья! 13 января 1929 года родился Джозеф Энтони Якоби Пассалаква, более известный как Джо Пасс – великолепный американский гитарист сицилийского происхождения, чье творчество составляет целую эпоху в истории джаза. Его техника характеризуется шагающим басом, мелодическим контрапунктом во время импровизации, использованием множества нестандартных обращений и замен аккордов – все это оказало огромное влияние на переоценку роли гитары в джазовом ансамбле.
Пасс родился в Нью-Джерси. Свою первую гитару получил в подарок на 9-й день рождения. Отец сразу понял, что ребенок непростой, и постоянно требовал от сына снимать мелодии на слух, играть произведения для других инструментов и оттачивать гаммы. В результате уже в 14 лет Джозеф давал свои первые концерты. Со временем он начал путешествовать по стране с небольшими джазовыми группами. К сожалению, после достижения совершеннолетия Пасс увлекся наркотиками, и почти все 1950-е он провел практически в безвестности, борясь с этим искушением. Пройдя курс реабилитации, он успешно поборол зависимость и серьезно занялся улучшением навыков игры.
В 1962 году выходят первые записи Пасса как бэнд-лидера для лейбла "Pacific Jazz". Тогда же он начал играть на своей "фирменной" гитаре Gibson ES-175 и перестал использовать медиатор (очень уж часто ломались) – это дало ему больше возможностей в работе с аккордами. Впоследствии Пасс работал с такими музыкантами и вокалистами, как Нильс-Хеннинг Эрстед Педерсен, Лес Макканн, Луи Белсон, Фрэнк Синтара, Сара Вон, Оскар Питерсон, Каунт Бэйси и даже Элла Фицджеральд. Особенно плодотворным стало его сотрудничество с Хёрбом Эллисом.
Стиль Пасса сформировался под влиянием Джанго Рейнхардта и Чарли Паркера. Гармоническое и мелодическое чувство у Пасса просто невероятное. Даже неспециалисту легко услышать, насколько сильно его музыка отличается от музыки многих других гитаристов. По виртуозности его сравнивали с Паганини, а также называли величайшим гитаристом после Уэса Монтгомери. Помимо исполнения музыки, Пасс писал учебники по обучению игры на гитаре.
- Sultry
Virtuoso No. 3
Released: 1977
Recorded: May 27 & June 1, 1977
Joe Pass - guitar
All tracks by Joe Pass
"Off Beat" – 4:47
"Trinidad" – 6:11
- The Maid With The Flaxen Hair
Mike Melvoin-(keyboards); Monty Budwig-(bass); Colin Bailey-(drums); Victor Feldman-(percussion); Vincent Terri-(rhythm guitar); Jess Ehrlich on 7-(cello); Gwen Johnson, Jim Bryant, John Bahler, Nancy Adams, Vangie Carmichael, Bob Tebow & Gene Merlino-(voices): arranged and conducted by Robert C. Smale.
- These Foolish Things
{"payload":["3",["\"dee9b75865904527fc\"","\"Pw--\"","\"_fIlgHY0tDPRgdVhGBqZ2a89NROCqct0xX5yZdDY_og\""]],"statsMeta":{"platform":"web2","st":false,"time":1693562994,"hash":"mdGhw6PWuemjRqiTHjaUZSAOjH8XZmyORWCczzi2J4H","reloadVersion":11},"loaderVersion":"20721279389","langPack":3,"langVersion":"6661"}
- о музыканте
К 80-летию со дня рождения гитариста Джо Пасса (1929-1994) главный редактор "Джаз.Ру" Кирилл Мошков комментирует пьесы "'Round Midnight" и "How High The Moon" с его альбома "Virtuoso" (Pablo, 1974).