Madrugada Ft. Zone“Он улетел, но обещал вернуться”, – могли бы сказать участники Madrugada об альт-роке того драматичного, страстно-мелодического фасона, который был популярен лет 15-20 назад и так замечательно удавался R.E.M. Миссию по возвращению блудного и многими уже списанного со счетов сына норвежцы Madrugada с удовольствием взяли на себя больше десяти лет назад и несут ее не как наскучившее бремя, а как подарок судьбы, кайфуя и наслаждаясь этой игрой в кошки-мышки со временем и человеческой памятью.
На своем пятом студийном альбоме “Madrugada”, мрачно красивом, как и его предшественники, они продолжают возводить воздушные замки из довольно простых – если вынимать и рассматривать их по отдельности – архитектурных фигур и элементов. Грациозные гитарные риффы, которые то и дело грешат азбучными аккордами. Пружинистые басы, надежные и незаметные, как личная охрана. Экспрессивные клавишные, никогда не переступающие черту, за которой царствует сентиментальная банальность. Душещипательные струнные в лучших традициях пафосного широкоформатного кино. Вальяжные, неторопливые ударные, в которых далеким эхом отозвались приемы десятков из ныне здравствующих или уже почивших групп.
Участники Madrugada, никогда не скрывавшие своей нежной и ироничной любви к музыкальному наследию 20 века, словно задались целью подготовить трибьют гитарному року, поэтому выбирали самые характерные рок-приемы и обыгрывали всенародно любимые сюжеты. К примеру, трек “Highway of Light” – вольный гитарный парафраз классики Eagles “Hotel California”. В песне “Valley of Deception” Madrugada с удовольствием поиграли в Doors. А записывая композицию “The Hour of the Wolf”, Сиверт Хойем (Sivert Hoyem), обладатель такого сексапильного вокала, представлял себя не иначе как Ником Кейвом.
Особенно примечателен номер “What’s on Your Mind?”, прекрасный образец компилятивно-ассоциативного творчества: басы из шпионских сериалов, тревожные гитары из вестернов, сладкая мелодия из американских мелодрам 70-х, струнные из эпохи Фрэнка Синатры, бархатный самовлюбленный вокал – из каталога Бина Кросби. И при этом к группе невозможно придраться. Это не плагиат и не пародия, это признание в любви. Банальное и прекрасное “I love you”, произнесенное сочным, нежным, обезоруживающим языком музыки.
Интересно отметить некоторые неожиданные межкультурные параллели. Сердцеедная баллада “Honey Bee”, которая украсила бы каталог любой приличной рок-команды, построена почти на тех же гармониях и так же пронзительно беззащитна, как и композиция “Вона” гурту “Плач Єремії” на стихи Юрия Андруховича. Печальный вздох “Stay with me, sweet lucky lady” звучит как вольный перевод “Моя дівчинко печальна, моя доле золота”, а по интонации обе баллады похожи, как одноавторские близнецы.
Особое место на альбоме “Madrugada” занимает прощальный трек “Our Time Won't Live That Long”. Прощальный не только по месту в трек-листе, но и “по жизни”. Это единственная песня в каталоге Madrugada с вокалом гитариста Роберта Бураса (Robert Buras), к тому же написанная на его слова. Бурас играл в команде 12 лет, вплоть до того июльского дня 2007 года, когда его не стало. Он успел записать все гитарные партии для будущего альбома, не оставив коллегам лазейки для отступления – они закончили работу уже без него, хотя судьба записи долго оставалась под вопросом.
Под вопросом уже который месяц остается и будущее Madrugada, уникальной команды, которая вкладывает в каждую песню столько таланта и чувства, что, даже используя все клише мира вместе взятые, преподносит ее как единственную и неповторимую, хранящую свои простые тайны за семью печатями нотного стана.