- S.N.U.F.F. буддийский ликбез
— Вот ты говоришь про Свет Маниту, — сказала она, как только я начал разговор. — Что у тебя внутри он есть, а у меня нет. Ты правда веришь, что Маниту у тебя внутри?
— Да, — ответил я.
— А ему там не тесно? Не противно?
— Это только способ говорить. На самом деле, — я зажмурился, вспоминая Прописи, — у Маниту нет ни внутри, ни снаружи. Можно сказать, что мы существуем в Свете Маниту. И сами есть этот Свет. А в тебе, милая, есть только информационные процессы.
— Правильно. Но почему ты считаешь, что Свет Маниту способен освещать эти информационные процессы только через посредство твоих шести чувств?
- Бубен нижнего мира
Рассказ представляет собой опыт создания «ментального лазера смерти». Повествование, снабженное несколькими энциклопедическими определениями и короткой выдержкой из трудов Монтеня, являет нам размышление автора на метафизические темы. В тексте рассказа последовательно выделены скобками следующие отдельные слова и выражения:
• /зеркало/
• /призма/
• /обратная призма/
• /гибель/
• /своеобразный отражатель/
• /«…Если угодно, вы становитесь мертвыми, прожив свою жизнь, но проживаете вы ее, умирая: смерть, разумеется, несравненно сильнее поражает умирающего, нежели мертвого, гораздо острее и глубже.»
- ДППнн 06
- Ну посмотрите. Вы, наверно, изучали в семинарии решения пятнадцатого съезда КПСС и сравнивали их с решениями шестнадцатого. Но уже тогда было ясно, что не будет, например, четыреста сорок третьего съезда КПСС. Сама эта цифра свидетельствовала о банкротстве проекта. И точно так же вряд ли наступит пятитысячный год от Рождества Христова, согласны? Когда этот год придет, его наверняка будет обозначать какое-нибудь другое число, куда более короткое, отсчитываемое от иной даты. Но мгновение, в котором это произойдет, будет тем же самым, что и сейчас. А это и есть дворец изначального Будды!
- Всяко может быть, - ответил Степа.
- Да, конечно. Вы хотите сказать, что формально у прихода Христа нет четкой даты. Но в христианстве, согласитесь, был своего рода эстетический и эсхатологический контур временной перспективы, в которой разворачивался проект. Это millenium, тысячелетие. Был один millenium. Ждали, ждали - никто не пришел. Был другой millenium. Ждали, ждали - не пришел. Теперь третий. Понятно ведь, что пятого не будет? Христианство, только не обижайтесь, давно проехало свой восьмидесятый год. Уже вовсю идет Олимпиада, понимаете? Чем больше проходит времени, тем меньше остается смысла в словах забытого языка, связанных синтаксисом, из которого давно испарилась жизнь. К тому же мне вообще не верится в существование святых книг.
- Вот это вы зря, - проворчал Степа, чтобы его покладистость не казалась подозрительной.
- Колдун Игнат и люди
Сказочка
4 мая 1912 года к колдуну Игнату пришел в гости протоиерей
Арсеникум. Пока Игнат хлопотал с самоваром, доставал пряники,
гость сморкался у вешалки, долго снимал калоши, крестился и
вздыхал. Потом сел на краешек табурета, достал из-под рясы
папку красного картона, раскрыл и развязно сказал Игнату:
- Глянь-ка, чего я понаписал!
- Интересно, - сказал Игнат, беря первый лист, - вслух
- Комментарий суфия
Вещи, которые, как нам кажется, распределяются важными и духовно продвинутыми людьми, на самом деле приходят к нам из источника, о котором мы даже не имеем понятия. Это первый урок.
Второй урок таков – следует помнить, что Всевышний не отбрасывает тени. У него нет ни спутников, ни компаньонов, ни семьи, ни заместителей – его любовь изливается на нас не через посредников, а прямо. Каждый человек живет в луче этой любви от рождения до смерти. Его жизнь и есть этот луч. Земные мудрецы нужны только для того, чтобы человек мог это понять, если не видит сам. Нет смысла искать других чудес, пока не понято это. А когда постигнуто это чудо, другие уже не нужны.
Истину бесполезно искать в прошлом, среди костей, могил и пожелтевших свитков. Ее нет в будущем, среди наших надежд и страхов. Ее нет даже в настоящем, среди иллюзий и миражей, ибо она запредельна всему. Но это не значит, что ее трудно найти. Можно сказать, что все в нашем мире скрыто во мраке и таится в неясности – и лишь одна истина являет себя свободно и открыто. Истина распахнута настежь, и не бывает ничего ближе к нашим глазам, ибо она и есть их свет. Она нигде – и всюду, куда падает наш взгляд или устремляется мысль. Но есть ли в нас тот, кто способен ее увидеть? Юноша, решивший, что понял эти слова, – не торопись с ответом.
Думать, что бывают люди, стоящие ближе ко Всевышнему или дальше от него, – это как считать, что в полдень есть такие, кто ближе к дневному свету. Когда мы открываем глаза, мы видим свет, когда закрываем их, тьма видит нас, и большего в человеческую жизнь не вместить. Если мы не понимаем этого и верим проходимцам, которые обещают нам «дивное учение из нездешних стран», чем мы лучше накрашенной свекольным соком танцовщицы, покупающей себе на базаре приворотное зелье и пеструю шаль?
Уверения разнообразных жуликов в том, что кратчайшая дорога к свету проходит исключительно через их лавку (и ни в коем случае не через лавку соседа), – просто нечистый промысел, которым они зарабатывают себе на жизнь. Дорога к свету проходит везде, где человек открывает глаза. А что такое свет и тьма, по воле Всевышнего каждый знает в своем сердце сам.
Если вы думаете иначе, а также употребляете одурманивающие субстанции на регулярной основе, ваше понимание мира будет несовершенным, и этим обязательно воспользуются лихие люди.
Третий урок таков: то, что кажется иному человеку раем, для другого будет просто нездоровым образом жизни.
Абдул-Вахид Кропали
- Один Вог
Виктор Пелевин "Один Вог"
"Один кулон – это количество электричества, проходящее через поперечное сечение проводника при силе тока, равной одному амперу, за время, равное одной секунде." Система СИ
Один вог – это количество тщеты, выделяющееся в женском туалете ресторана СКАНДИНАВИЯ, когда мануал-рилифер Диана и орал-массажист Лада, краем глаза оглядывая друг друга у зеркала, приходят к телепатическому консенсусу, что уровень их гламура примерно одинаков, так как сумка ARMANI в белых чешуйках, словно бы сшитая из кожи ящера-альбиноса, и часики от GUCCI с переливающимся узором, вписанным в стальной прямоугольник благородных пропорций, вполне компенсируют похожий на мятую школьную форму брючный костюмом от PRADA, порочно рифмующийся с короткой стрижкой под мальчика, но этот с трудом достигнутый баланс парадигм и извивов делается совсем не важен, когда в туалет входит натурал-терапевт Мюся с острыми стрелами склеенных гелем волос над воротом белого платья от BURBERRY, которое напоминает туго стянутый двубортный плащ с косо отрезанными рукавами, после чего Лада с Дианой приходят в себя и вспоминают, что дело не в GUCCI и PRADA, которые после недельных усилий может позволить себе любая небрезгливая школьница, и даже не в BURBERRY с двумя рядами перламутровых пуговиц, а в доведенном до космического совершенства фирмой BRABUS автомобиле MERCEDES GELANDEWAGEN с золотыми символами RV-700, на котором Мюся, как обычно, подъехала со своим другом и спонсором, а Мюся с пронзительной ясностью осознает, что секрет совершенного рилифа не столько в знании мужской психологии, анатомии или других гранях трудного женского опыта, сколько, наоборот, в полном отсутствии такового, в крахмальной свежести души и наивной ясности взгляда, связанных даже не столько с возрастом, сколько с незнанием некоторых вещей, которые Мюся уже не сможет забыть никогда, что при рыночном укладе обстоятельств не гарантирует места в автомобиле BRABUS RV-700 на завтра, так как Лада с Дианой юны и готовы на все, а крем VICHY PUETAINE не поворачивает время вспять, как обещает инструкция-вкладка, а скорее напоминает о его необратимости, и, что может оказаться гораздо серьезнее всего вышеперечисленного, сам друг и спонсор, нервно курящий в это время на балконе сигару TRINIDAD FUNDADORES, на которую с кривой ухмылкой глядит из-за оцепления безногий инвалид в камуфляжном тряпье, начинает догадываться, что дело вовсе не в оральном массаже и даже не в анальном эскорте, а в этом резком, холодном и невыразимо тревожном порыве ветра, только что долетевшем со стороны КРЕМЛЯ, – хотя, может быть (и скорее всего так и есть), что все это в очередной раз просто всем померещилось.
- Писюн и кошка Дуся
Когда мы с Мишей учились в 6 классе, к нам привели Стаса. Человеком он был не адекватным, но вроде как не по своей вине-страдал он от какого то там отклонения,типа нарколепсии,когда люди засыпают неожиданно,только он не засыпал,а залипал,наглухо причем,то есть сначала он во что то втыкал,а потом,ни с того ни с сего,стопорился и пускал слюну. Приходил в себя только после того,как весь класс с криками : "Зырьте Ребзова,придурка,опять батарейки сели",начинал отвешивать ему подзатыльники подзатылок и подстрачники под сраку. За глаза его называли дурачком,но говорить такое в лицо было как-то оскорбительно,поэтому обозвали Стасика нейтрально-Писюном. Вскоре в школе появилась и писюнова мама,которая почему то слёту записала нас с мишей в писюновские друзья и много чего нам про него поведала.Оказалось, был целый список вещей,типа,циклично движущихся блядь объектов и изоброжений с ярко цветовой гаммой,которые Писюну не желательно было наблюдать вобще,а то была опаность впасть в конкретный долговременный ступор или хуй его знает чё еще.Остаток того учебного дня Миша провел в щетных потугах ввести Писюна в кому- он ходил вокруг него кругами,изображая циклично движущиеся объект,а через равные промежутки времени вертел у того перед рожей цветными карандашами,изображая яркую цветовую гамму,переодически пристально смотрел в глаза. Хуй там - Писюн не потдавался.
После уроков мы в троем уже стояли в раздевалке. Раздосадованный такими нестрастухами Миша сурово,как блядь товарищь Берия,натягивал на себя свой любимый чудо-свитер,...блядь пост-модернизма,привизенный из какого-то чуркистана...Это сейчас,с высоты так сказать своего опыта, я понимаю,что на этом придмете одежды,силами таджикских ткачей,посовместительству наркоманов и дальтоников,художественными средствами был изображён героиновый приход,но в ту пору, мы были свято уверены, что это пять зеленых всадников ловят черную рыбу в красном поле под палящим фиолетовом солнцем. Всякий раз,когда Миша надевал эту пароною,превращаясь в сплошное красно-фиолетовое пятно,у меня возникало навящевое желание: обхватив голову руками,бежать на хуй проч с криками типа: "Нет!нет! Только не мой мозг,ебаные пришельцы!" Стоило Мише выйти в этом свитере на улицу,как прохожие начинали шарахаться в стороны,забывая о чём только что думали,маленькие дети принимались плакать,а молодые барышни - обильно минструировать. У меня лично,как и у некоторых наших знакомых, свитер вызывал приступ тошноты и головокружения,поэтому я старался смотреть по возможности в пол. То есть как бы понимаете,на блёкло-сером раздевалочном фоне мишин свитер нехуёво так выделялся,да хули там,скажу больше - не существует в природе вобще такого фона,на котором этот ебучий аксесуар не выделялся бы нах. Хотя если вы нароете где то летающюю тарелку с огромной надписью: "Земляне,мы пришли с миром!", то можете смело,одев мишин свитер,встать рядом.Такие вещи идиально дополняют друг друга. Красное пятно блякнуло что-то вроде : "Счастливо,пацаны!" и уплыло в сторону выхода. Оторвав глаза от пола,я увидел Писюна. У Писюна было такое ебало,как будто он всю ночь ловил черную рыбу с зелеными всадниками и теперь стоял передо мной,типа заёбаный,с подкашивающимися ногами,отклянчиной губой и тупым взглядом.В тот раз он залип основательно,я его минут 15 откачивал.Миша сказал-сжечь свитер нахуй.
Была у Писюна кошка, звали Дусей. Дуся была нищадно пизданутое животное-впиливалась с разбегу в стены,промахивалась нахуй мимо миски с молоком харей в пол,корчила непонятные рожи. Дусей,кстати,она была чисто формально,посколько отзывалась и на Дусю,и на Васю с Петей, и на пошла нахуй. Вобщем,Дуся была нежилец в любом случае. Каску у нее снесло еще при рождении. По законам природы она должна была скопытиться к черту еще в раннем детстве,когда вместо титьки тыкалась харей маме в жопу,но тут блядь, в планы естественного отбора вмешался известный грэн-писовец Писюн. Дифективную Дусю он нарыл на какой то помойке и припёр естетвенно в дом. Это был по ходу вобще последний раз,когда Писюн полноц
- Су-Ка
Заблудилось дитя в лесу,
Страхи надушу, на босу.
Собиралась по ягоду,
Набрело себе на беду.
Звери скалятся, когти хвать,
Норовят просто так сожрать.
Приказал долго жить господь,
- Тайм-аут, или Вечерняя Москва
После банальной кончины (взорвали козлы в собственном поршаке) Вован Каширский,
наконец, очнулся. Он находился в странном тускло-сером пространстве, а под
ногами была ровная плита из тёмного камня, уходящая во все стороны, насколько
хватало зрения. Сквозь туман светили далёкие и тусклые разноцветные огни,
похожие на лампочки гирлянд Нового Арбата, но Вован не успел к ним приглядеться:
вдалеке послышался тяжёлый удар по камню, потом ещё один и он содрогнулся от
ужаса. «Янлаван идёт», — понял он.
- Чапаев и пустота 01
Исполнитель: Александр Скляр
Жанр: постмодернизм
Описание: Главный герой романа, Петр Пустота - комиссар, поэт-декадент и пациент психиатрической больницы живет в двух разных мирах, в двух разных эпохах. Его сознание и переживания разрываются между 1919 годом, Москвой девяностых годов и виртуальным пространством. Он не может понять до конца, что же на самом деле реальность, а что - лишь плод его разыгравшегося воображения.
- Я научу тебя играть на варгане
— Я хочу научить тебя играть на варгане ...
... Есть Полярная Звезда, и правит ею дух холода. А точно напротив ее на небесной сфере есть Южная Звезда...
Ею правит дух огня. Однажды, давным-давно дух холода и дух огня решили сразиться. Hо сколько они ни нападали друг на друга, никакого сражения у них не получалось. Духи огня и холода свободно протекали друг сквозь друга — потому что как один дух может победить другого? Они просто есть, и все. И тогда, чтобы можно было говорить о победе, ими был создан человек.
...
— Hо на самом деле...
— дух холода и дух огня — это не два разных духа. Это один и тот же дух, который просто не знаком сам с собой. И человека он создал из себя самого, потому что из чего еще дух может что-то создать? И человек заблудился в этой битве двух духов, которые на самом деле - он сам.
...
— В действительности оба они — это один дух, который бесконечно играет и сражается сам с собой, потому что если бы он этого не делал, его бы просто не было.