- А на праздник Купала
А на праздник купала девка с парнем пропала
девка с парнем пропала
а скажи ты девица чьего рода племени
чьего рода племени
Я девчина такова мама ночь купальница
мама ночь купальница
Скажи парень чей ты был
- Будет спать мне, высыпатися
Будет спать мне высыпатися, надо встать, да пробуждатися,
По сегодняшнему денечку, середи да ночки темноей.
Подневольна красна девица мало спала – много видела!
Мне ночесь во сне казалося, будто я да молодешенька,
В темном лесу одинешенька, в темном лесе я, во ельничке.
Я со ельничка во березничек, я с березничка в осинничек
Подневольна красна девушка!
В этом горькоем осинничку стоит маленька избушечка,
- Веснянка
У весны красно да теплое летечко.
Ой принеси весна, да золотые ключи.
Ой да закрой весна, да зиму ой злою.
Ой да открой весна, да лето теплое.
Ой принеси весна, да золотые ключи.
У весны красно да теплое летечко.
- Во степи да во широкой
Во степи, да во широкой,
А во степи, да во широкой,
Ой высом высится курган,
А над курганом, над высоким,
А над курганом, над высоким,
Ой кругом кружится орлан,
А под курганом, под высоким,
А под курганом, под высоким,
- Во степи, да во широкой
Во степи, да во широкой, - 2р.
Вы... (ох) высом высится курган.
Над курганом над высоким, - 2р.
Кру... (ох) кругом кружится орлан.
Под курганом под высоким, - 2р.
Спит... (ох) спит сном вечным атаман.
Что хоробрую дружину, - 2р.
На... (ох) наводил на польский стан.
- Голубиная Книга
Восходила туча сильно-грозная,
Выпадала туча голубиная,
Не малая книга, не великая,
Долины книга сороку сажень.
Ко той книге ко божественной
Соходилися - соезжалися:
Сорок царей со царевичем,
Сорок князей со князевичем,
- Заговор От Нечистых Сил
Я отгоняю от тебя нечистые силы,
напасти и всякое зло тридевятью силами,
тридевятью лешими.
Сотрешься как старый месяц,
засохнешь как болотный тростник.
Иди на боры, на леса, на сухие корни,
куда не дойдет человек, ни одно существо.
Где тебе птица не допоет,
- Индрик-зверь
В русских легендах Индрик выступает как "всем зверям отец". Он может иметь и один, и два рога. Похожее описание встречается и в Голубиной книге.
В русских сказках Индрик изображается как противник змея, который мешает брать воду из колодца. В волшебных сказках образ индрика обозначает фантастическое животное, которое добывает главный герой. В некоторых сказочных сюжетах он появляется в царском саду вместо жар-птицы и ворует золотые яблоки.
Герой отправляется в подземное царство по его следам. Он находит индрика, вступает с ним в бой и побеждает его. Индрик становится помощником героя.
Индрик-зверь - Царь темного царства, свержен с престола и убит своим
сыном Волхом. Отец Волха от связи с Матерью Сырой Землей. Супруг змеи
Пераскеи. Живет он под землей, в его ведении колодцы. Индрика
представляли огромным змеем со светящимся рогом, которым он буравит
облака, проливая дожди. Иногда он запирает воду в своих пещерах и
- Куковица
Кукувица, по два двора двора,
Кукувица, е... по два двора кука!
Такменица по два двора тожи,
Такменица, е... по два двора тожи!
Един тожи, как во че намери,
Един тожи, е... как во че намери!
- Любовный заговор
Вяжу узлы: не один, не второй, не третий, не четвертый, не пятый, не шестой, не седьмой, не восьмой, только девятый.
Как этот шнурок завязываю узлами, так вяжу, завязываю тебя, я тебе приказываю: не беги, на солнце не смотри, свету не показывайся! Ключом тебя запираю, именем царей тебя заклинаю!
Первый царь – ясен месяц на небе,
Другой царь – зелен дуб в поле,
Третий царь – белый камень в море.
Там у царей, из-под ясной зари, из-под белой горы текло три реки: река молочная, водяная и кровяная. Над тою кровяною рекою стоял зелен дуб в поле. В чистом поле на синем море стоял дуб широколист, под тем дубом – волки стары, под ними – волчья шкура, над ними – вороны. Как этому дубу – древу на корнях не стоять, отростки не пускать. Ветками не махать, как мертвому из земли не встать, дороги не рыть, так и я ключом тебя запираю, не отпускаю, именем царей заклинаю!
- Макошь
И пролился дождь на Ирийский сад
Водяными нитями с неба.
И в тех струях появилась Макошь -
Повелительница Судьбы.
Она нити прядет, в клубок сматывает.
Не простые нити - волшебные.
Из тех нитей сплетается наша жизнь -
От завязки-рожденья и до конца,
- На горе мак
Припев:
[А на горе мак, под горою так,
А на горе маковочки,
Золотые головочки.
Уж вы девки, вы боярки,
Станьте в ряд — бейте в лад,
Не выпустим пана с хоровода.]
- На Купало
А на праздник купала девка с парнем пропала
а скажи ты девица чего рода племени
Я девчина до гола мама ночь купальница
Скажи парень чей ты был а мояж ты девица
А мояж ты девица ты ж моя сестрица
Пайдём в траву мятую и скинемся травой
А братинка в желтый цвет а сестрица в синенькой
- На Перунов День
2 августа славянский праздник перунов день. В славянском пантеоне богов Перун - самый главный бог, бог-громовержец, покровитель князя и его дружины, бог войны. В ходе крещения Руси функции Перуна «принял» святой Илья (Илья Громовник), в былинах это Илья Муромец.
- Перун и Скипер Змей
Грозный бог Пеpун ехал полюшком,
С гор на горы конь перескакивал,
Он с холма на холм перемахивал,
Мелки реченьки промеж ног пускал.
Вот приехал он в царство темное,
Горы там в облака упираются
И чертог стоит между черных скал.
Наезжал на палаты Скипера -
- Пойду, взойду на гору
Пойду я взайду на гору
Ой пойду взайду на гору
Ой на гору на гору..
ой на гору на гору
из под яра шёл милой
да кличет девица постой
- Проезжали турки
Проезжали турки рощи и пригорки,
Миновали парни поле и кустарник.
Отыскали древо в яровой гуще,
В яровой гуще на новые гусли.
Один его рубит – кровью обливает,
Другой его рубит – кусок вырубает.
Третий его рубит, отвечает древо:
«Не рубите, парни, я бедная дева.
- Се бо ящете
«Се бо ящете
Первие Триглаву поклонящете
Се яхом
А тому влику славу поящехом
Хвалихом а Сварога - Дида Божиа
Яко ждете но е
Се роду Божескому нащельнико
А всенску Роду " студиц вещен
- Слово о полку Игореве
1. «Начатии же ся тъи песни»
2. «Не лепо ли ны бяшетъ»
3. «Трубы трубять въ Новеграде»
4. «Тогда вступи Игорь князь»
5. «Игорь къ Дону вои ведетъ»
6. «О Руская земле!»
7. «Ту ся копиемъ приламати»
8. «Дремлетъ въ поле»
- Танец леших
Славянская этно-группа "ВеданЪ КолодЪ"
Группа создана в 2005 году Татьяной и Валерием Нарышкиными.
В основе творчества лежит реконструкция музыкальной культуры Древней и Средневековой Руси, когда инструментальная музыка тесно переплеталась с вокальной. Мастером Валерием Нарышкиным созданы ныне забытые редкие старинные славянские инструменты. Это скифский рог, гусли, жалейки, гудок, волынка, славянские барабаны и др.
В репертуаре группы - авторские песни, в том числе на старославянском языке, аутентичные песни славянских народов и сибирских переселенцев, мифы и легенды Сибири и Западной России, инструментальные композиции, горловое пение.
- У Ключа
У ключа, ключа, да у студеного
Да ай люли, люли, да у студеного
Да куапался бобер, да куапался черной
Да ай люли, люли, да куапался черной
Да охотнички рыщут, черного бобра ищут
Да ай люли, люли да черного бобра ищут
Хотят бобра бить, хотят шубу шить
Да ай люли, люли, хотят шубу шить
- У нас ныне
У нас ныне да не лето, не зима,
Разливалася холодная вода.
Разливалася холодная вода,
Становилась под крутые берега.
Становилась под крутые берега,
А на бережку бел камушек лежит.