Удачная запись, сделанная Astrud Gilberto в начале 60-х, в результате которой появился удивительный бразильский кроссовер-хит "The Girl from Ipanema", превратила незапланированное появление и профессиональный певческий дебют медовоголосой вокалистки Astrud Gilberto в начало продолжительной концертной и студийной карьеры. Хотя появление Astrud Gilberto в студии звукозаписи оказалось возможным исключительно благодаря ее мужу Joao Gilberto, одному из наиболее известных бразильских артистов XX столетия, ее неповторимо вибрирующий, откровенно наивный тон не только обеспечил ей прочное положение в хит-парадах, но и вдохновил множество подражателей во всем мире. Профессионального музыкального опыта Astrud Gilberto не имела ни в какой форме до тех пор, пока в 1963 году они с Joao Gilberto не приняли участие в студийной сессии Stan Getz в Нью-Йорке. К тому времени Гетц уже записал несколько альбомов, навеянных бразильскими ритмами, и лэйбл Verve свел его для совместной работы над очередным альбомом с Antonio Carlos Jobim и Joao Gilberto — сливками бразильской музыки. Для достижения вящего кроссовер-эффекта продюсеру был нужен англоязычный бразильский вокал. И после того, как Joao Gilberto записал свою и Жобима песню The Girl from Ipanema по-португальски, была записана ее англоязычная версия в исполнении Astrud Gilberto. Просто на тот момент в студии не было больше ни одного бразильца с английским языком. Еще до выхода альбома Гетца и Astrud Gilberto стала знаменитой. В середине 1964 песня заняла в США пятую строчку в хит-параде. Альбом оказался самым продаваемым к тому времени джазовым альбомом, Astrud Gilberto же стала общеамериканской звездой. Первый собственный ее альбом вышел в мае 1965 года. Хотя он не попал в хит-парад Тор 40, предложенная сборка бразильских классических стандартов и баллад оказалась крайне заразительной легкой музыкой. И несмотря на то, что Astrud Gilberto так и не вернулась в американские гюп-чарты, участие Verve в ее дальнейшем творческом становлении выразилось в организации тандема с Гилом Эвансом {Look to the Rainbow, 1966), а позже — с бразильским органистом и аранжировщиком Уолтером Уондерли (А Certain Smile, A Certain Sadness, 1967). Astrud Gilberto оставалась крупной бразильской поп-звездой и в 60-е, и в 70-е, но в США после того, как в 1969 году вышел последний альбом Astrud Gilberto на Verve, ее постепенно забыли. Новая волна всеобщего интереса к босса-нове вернула "Девушку из Ипанемы" в чарты — уже британские (1984). А альбом Astrud Gilberto Plus the James Last Orchestra (1987) успешно продавался во всем мире. The successful recording made by Astrud Gilberto in the early 60s, which resulted in the amazing Brazilian crossover hit "The Girl from Ipanema", turned the unplanned appearance and professional singing debut of honey-haired vocalist Astrud Gilberto into the beginning of a long concert and studio career. Although the appearance of Astrud Gilberto in the recording studio turned out to be possible only thanks to her husband Joao Gilberto, one of the most famous Brazilian artists of the 20th century, her uniquely vibrant, frankly naive tone not only provided her with a strong position in the charts, but also inspired many imitators throughout the world. Astrud Gilberto had no professional musical experience in any form until, in 1963, he and Joao Gilberto took part in Stan Getz studio session in New York. By that time, Goetz had already recorded several albums inspired by Brazilian rhythms, and Verve label brought him together to work on another album with Antonio Carlos Jobim and Joao Gilberto - cream of Brazilian music. In order to achieve a strong crossover effect, the producer needed English-language Brazilian vocals. And after Joao Gilberto recorded his and Jobima song The Girl from Ipanema in Portuguese, her English version was recorded by Astrud Gilberto. Just at that time in the studio there was not a single Brazilian with English. Even before the release of the album Getz and Astrud Gilberto became famous. In mid-1964, the song ranked fifth in the US charts. The album turned out to be the best-selling jazz album by that time, Astrud Gilberto became the all-American star. Her first album was released in May 1965. Although he did not hit the Top 40 hit parade, the proposed assembly of Brazilian classical standards and ballads turned out to be extremely contagious light music. And despite the fact that Astrud Gilberto never returned to the American Gyp Charts, Verve’s participation in her further creative development resulted in organizing a tandem with Gil Evans (Look to the Rainbow, 1966), and later with a Brazilian organist and arranger Walter Wonderley (A Certain Smile, A Certain Sadness, 1967). Astrud Gilberto remained a major Brazilian pop star in the 60s and 70s, but in the United States, after Astrud Gilberto’s latest album, Verve, was released in 1969, it was gradually forgotten. A new wave of general interest in the boss-nove returned "a girl from Ipanema & quot; the charts are already British (1984). And the album Astrud Gilberto Plus the James Last Orchestra (1987) successfully sold all over the world.