- Wir eilen mit Schwachen
Wir eilen mit schwachen, doch emsigen Schritten,
O Jesu, o Meister, zu helfen zu dir.
Du suchest die Kranken und Irrenden treulich.
Ach höre, wie wir
Die Stimmen erheben, um Hülfe zu bitten!
Es sei uns dein gnädiges Antlitz erfreulich!
Вир айлэн мит швахэн, дох эмзигэн шриттэн
- Классная мелодия для вальса
Золотом покрыты купола
И малец-послушник листья жгет
Помолюсь за тех, кто в кандалах ждет
Забегу к приятелю на миг
Птицам побросаю каравай
Выпью за потерянный людьми край
Припев:
- Ларго
Ларго (итал. largo, буквально — широко), музыкальный термин, с которым связывается представление о широком, размеренном развёртывании музыкальной ткани. Применяется главным образом в произведениях величавого, торжественно-скорбного характера. С начала 18 в. обозначает и темп, более медленный, чем адажио.
Термин "ларгетто" (итал. larghetto, уменьшительное от ларго) обозначает умеренно-медленный темп, близкий к анданте.
- Месса си минор. III. Credo
В 3-й части, Credo, господствуют драматические контрасты.
Credo in unum Deum — широкая строгая мелодия григорианского хорала проходит последовательно (в имитации) у всех голосов хора на фоне торжественного и мерного движения оркестровых басов.
С 9 минуты - Et incarnatus (И воплотившегося) 5-голосный хор возвращает к скорбным образам. Тяжелые мерные басовые ноты словно придавливают, жалобно звучат «вздохи» струнных. Простая, строгая, полная затаенного страдания мелодия интонируется хором. Голоса наслаиваются один на другой, создавая насыщенную музыкальную ткань. Скорбное размышление приводит к следующему номеру.
Crucifixus etiam pro nobis (Распятого за нас) - трагическая кульминация Мессы, повесть о крестных муках Спасителя. В этом проникновенном эпизоде, написанном в духе итальянской арии ламенто, Бах использовал форму пассакальи. Тринадцать раз в басу появляется одна и та же мелодия — мерно, неуклонно спускающийся мрачный хроматический ход. На его фоне возникают отдельные аккорды струнных и деревянных инструментов, отрывочные, словно вздохи и стенания, реплики хора. В конце мелодия спускается все ниже, никнет, и словно обессиленная, умирает. Все умолкает.
И сразу широким ликующим потоком света все зальют звуки хора Et resurrexit, воспевающего Воскресение, победу жизни над смертью.
- Музыка ангелов
23 year ov long journey
Among the living dead
On nonsense nourish'd I
My naked soul and where am i?
In the palace ov underworld
Without enemy nor friend
Pay I for fathers legacy
Half-man, half-beast
- отрывок из кантаты страсти по Матфею
39 (47). Ария альта (Erbarme dich, Mein Gott)
Будь милостив, мой Бог,
В слезах мое моленье!
Посмотри,
Длится в сердце пред Тобой
- Плач Богородицы
Cын Мой и Бог Мой, Жизнь Моя и Надежда угасе на Кресте, Радость Моя и Свет Мой во гроб сниде. Сын Мой и Господь Мой, свет очей Моих, сладчайший Мой Иисус. Радость Моя, весна Моя, солнце Мое зайде.
***
(Сын Мой и Бог Мой, Жизнь Моя и Надежда Моя угасла на кресте, Родость Моя и Свет Мой сошел во гроб. Сын Мой и Господь Мой, свет очей Моих, сладчайший Мой Иисус, радость Моя, весна Моя, солнце Мое закатилось.)
- Подборка классической музыки для релаксации
1 Orchestral Suite No. 3 in D Major, BWV 1068: II. Aria, trascrizione per pf di G Martucci / Giovanni Umberto Battel 00:00
2 Suite No. 2 in B Minor, BWV 1067: I. Ouverture. Lentamente / Orchestra da Camera Fiorentina, Giuseppe Lanzetta, Andreas Blau 06:21
3 Suite No. 2 in B Minor, BWV 1067: III. Sarbande / Orchestra da Camera Fiorentina, Giuseppe Lanzetta, Andreas Blau 14:07
4 Suite No. 2 in B Minor, BWV 1067: V. Double / Orchestra da Camera Fiorentina, Giuseppe Lanzetta, Andreas Blau 17:08
5 Suite No. 2 in B Minor, BWV 1067: VI. Minuetto / Orchestra da Camera Fiorentina, Giuseppe Lanzetta, Andreas Blau 20:378
6 Notebooks for Anna Magdalena Bach: Menuet in G Minor, BWV Anh. 114 / Giovanni Umberto Battel 21:54
7 The Well-Tempered Clavier, Book 1, Prelude and Fugue No 16 in G Minor, BWV 861 / Carlo Balzaretti 23:11
8 Brandenburg Concerto No. 3 in G Major, BWV 1048: II. Adagio / Orchestra da Camera Fiorentina, Giuseppe Lanzetta 28:01
- Страсти по Иоану
Господь, Владыка наш, чья слава
великолепна по всей земле!
Яви нам через Твои страдания,
что Ты воистину Сын Божий
на все времена,
и даже в величайшем умалении
прославлен Ты.
- Страсти по Матфею
Исполнители:
Евангелист .................... Christoph Prégardien
Иисус .............................. Matthias Goerne
Сопрано I ........................ Christine Schäfer
Сопрано II ...................... Dorothea Röschmann
Контральто I ......................... Bernarda Fink
Контральто II ................. Elizabeth von Magnus
Тенор I ............................. Michael Schade
- Токката и фуга ре минор
Самое известное органное произведение Баха. Состоит из двух частей:
Токкаты импровизационного характера и Фуги. Фуга — многоголосное произведение, в котором тема повторяется по очереди всеми голосами.
- Чакона
"Речь пойдет о "Чаконе"/.../Ре-минор. Это о смерти. Бах потерял Марию-Барбару и двоих детей. А он любил ее и любил их. Это написано о смерти. Прислушайтесь к неумолимости, неотвратимости судьбы. Ведь все мы умрем. И попробуйте услышать, как он вот здесь, в первой части, меняет регистр, использует квадрупль для создания иллюзии нескольких скрипок, ведущих диалог друг с другом. Они создают то многоголосие, которое звучит в каждом человеке, во всех нас. Некоторые из этих голосов примут смерть, другие - нет. А теперь начинается длинный пассаж арпеджио, стремительный пассаж, ощущение концентрации энергии усиливается за счет движения по трем или четырем струнам, вы слышите? Можно поклясться, что звучит, по меньшей мере, три скрипки./.../ "Чакона", может быть, это некая текучая, умножающаяся тональная действительность, которой никогда не будет конца. /.../ Тоска по Божественному. По тому, чего никогда не сможет вместить физическая форма./.../ Вторая часть в мажоре. Милосердная. Глубокое горе./.../ Послушайте-ка: утешение звучит почти торжествующе. Он заставляет скрипку звучать как трубы. Вот здесь, на сто шестьдесят пятом такте, он усиливает эффект фанфар тем, что в затакте к двудольному такту играет третьим пальцем на струне ре и одновременно играет на открытой струне ля. Тем самым обертоны ля усиливаются. Послушайте, это продолжается до сто семьдесят седьмого такта. Здесь начинается тихая, глубокая радость. С множеством пауз, создающих чувство меланхолии. Он примирился со смертью. И кажется, что уже все. Но это не все. Нечто большее ожидается впереди. С двести первого такта ввысь начинает подниматься космический корабль. Вторая часть заканчивается пассажами арпеджио, как и первая часть. А теперь послушайте начало третьей части.
Мы снова в тональности ре-минор. Это тот же аккорд, который Брамс использует в своем первом концерте для фортепьяно, во вступительной теме. "Чакона" преломляется через всю классическую музыку. Мы приближаемся к двести двадцать девятому такту, где Бах использует бариолаж, он балансирует между открытой струной ля и возникающими на струне ре звуками. Одновременно слезы и мощь. Возвращается смерть из первой части, но теперь в свете утешения, и торжества, и успокоения сердца из второй части. Это музыка, которая вырывается из помещения. Это такой способ жить, когда смерть все время рядом, и тем не менее всегда много сил, энергии и сострадания. Послушайте вот это: начиная с двести сорок первого такта и дальше. Это сама смерть, просветленная сознанием. Бах не просто говорит, что можно пройти с открытыми глазами через смерть. он сам это делает - в своей музыке делает это. В чем тут секрет? Вот это я и хотел спросить." (Питер Хёг "Тишина")