- Весна и осень
«Весна и осень», — это две крошечные миниатюры. Первая — нежный флейтовый напев в темпе allegretto, сопровождаемый еле слышными аккордами струнных. Затем флейту сменяет скрипка с тем же напевом. После паузы начинается вторая миниатюра (это осень, пора отцветания и усталости), с тем же мотивом, но приглушенным, у солирующей скрипки с сурдиной, и аккомпанируют ей своими мягкими аккордами теперь кларнеты и валторны — пианиссимо, с сурдинами. Скрипке подпевает английский рожок, гобой вставляет свою реплику, и все угасает на тончайшем пианиссимо.
- Военный марш
Резким контрастом вступает №6 — развернутый «Военный марш» в tutti духового оркестра (в этом номере струнные не заняты) с чуточку преувеличенными, пародийными интонациями, грозными ударами тарелок и большого барабана, мощным уханьем медных басов. В среднем эпизоде стихает большинство инструментов, с залихватской мелодией вступает труба, поддержанная гобоями (ей аккомпанируют валторны синкопированным ритмом, да продолжают отбивать шаг ударные и «ухать» низкие духовые). Но вот вступает вторая труба, пронзительно прорезают звуковую массу флейты, марш снова гремит в полную мощь.
- Звенигород
Стихи Агнии Львовны Барто
ЗВЕНИГОРОД
* ТРИДЦАТЬ БРАТЬЕВ И СЕСТЕР *
Летом весь Звенигород
Полон птичьим свистом.
Там синицы прыгают
- Икона
Александр Блок
* * *
Вот Он - Христос - в цепях и розах
За решeткой моей тюрьмы.
Вот агнец кроткий в белых ризах
Пришeл и смотрит в окно тюрьмы.
- Как песня родилась
Начинается песня эта
На делянке, там, где костер,
В дым кудлатый сверху одетый,
Лапы жаркие распростер.
Он ломает сухие сучья,
Плещет пламенем у виска,
И для песни, пожалуй, лучше
- Курские песни
Камерный хор Artis (руководитель - Марина Кушпилева) & Омский Академический Симфонический Оркестр дирижер Д.Васильев, Свиридов - Курские песни
Солисты:
Черташ Алина (Меццо-сопрано)
Хохлов Максим (Тенор)
Давыдов Игорь
- Любовь святая
Ты любовь святая,
От начала ты гонима,
Кровью политая...
"Ты любовь, ты любовь, ты любовь святая, от начала ты гонима, кровью политая"
- когда то это было частушкой.
Великий композитор возвысил этот текст до молитвы
- Патетическая Оратория - Здесь будет город-сад
По небу тучи бегают,
Дождями сумрак сжат,
под старою телегою
рабочие лежат.
И слышит шепот гордый
он кроет капель спад:
"Через четыре года
- Поэма памяти Сергея Есенина. 1. Край ты мой заброшенный
Государственная академическая хоровая капелла России имени А.А.Юрлова, худ. руководитель - Юрий Ухов, главный хормейстер - Р.Перегудова
Симфонический оркестр Ленинградской государственной филармонии
Дирижёр: Юрий Темирканов
- Приидите поклонимся.
Придите, поклонимся Христу Цареви Богу нашему.
Придите, поклонимся и припадем Христу Цареви нашему Богу.
Придите, поклонимся самому Христу Цареви Богу нашему,
самому Христу Цареви Богу нашему. И припадем к нему.
- ПУШКИНСКИЙ ВЕНОК
ПУШКИНСКИЙ ВЕНОК
Концерт для хора
1. Зимнее утро 2:52
2. Колечушко, сердечушко 5:52
3. Мери 2:31
4. Эхо 2:52
5. Греческий пир 3:43
6. Камфара и мускус 1:52
- Романс
«Романс», после четырех тактов вступления начинается привычным для бытового музицирования отыгрышем рояля. Скрипка соло запевает мелодию романса, основанную на попевках, типичных для романсовой музыки середины XIX века, но разворачивающуюся все шире, привольнее. Солирующий альт «подпевает», словно второй голос в дуэте, затем их сменяют флейта и гобой, потом к пению присоединяется английский рожок. А рояль продолжает меланхолично исполнять свою партию — долгий бас на первой доле и два аккорда арпеджиато, словно подражающие арфе, которая, однако, также вступает с длящимися по целому такту аккордами. Музыка становится более взволнованной, достигается кульминация, в которой роль солиста берет на себя труба, а подпевать ей начинают валторны. В заключении все утихает, кларнет и солирующая виолончель завершают дуэт.
- Тройка
«Тройка» — начинается «с полуслова» мощно, фортиссимо, аккордами медной группы, сопровождаемыми непрерывной дробью малого барабана, четкими ударами бубна, тремоло литавр. Затем вступают струнные — активными скачками в ритме барабанной дроби. Но вот внезапно звучность стихает до пианиссимо, остаются только непрерывная дробь барабана, да вторящие ей аккорды струнных, и на их фоне возникает раздольная песня (соло гобоя), чисто русская в своей диатонике, с широким распевом. Она длится, переходит к кларнету, затем ее подхватывает фагот и, наконец, скрипки. Потом она начинает звучать более полно у скрипок вместе с деревянными, обвивается подголосками и достигает кульминации, в которой вновь вступает мощно медная группа со своими аккордами, воспринимаемыми как естественное продолжение привольной мелодии. Теперь обе темы звучат одновременно, но постепенно стихают: удаляется тройка, напев растворяется в восходящем ходе арфы.