АБВ
911pesni.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Сурган Валерий - Помню, как в памятный вечер

    Исполнитель: Сурган Валерий
    Название песни: Помню, как в памятный вечер
    Дата добавления: 13.02.2017 | 15:30:22
    Просмотров: 1621
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Здесь расположен текст песни Сурган Валерий - Помню, как в памятный вечер, перевод и видео.

    Помню, как в памятный вечер Падал платочек твой с плеч,
    Как провожала и обещала Синий платочек сберечь.
    И пусть со мной Нет сегодня любимой, родной,
    Знаю, с любовью ты к изголовью Прячешь платок дорогой.

    Письма твои получая, Слышу я голос родной.
    И между строчек синий платочек Снова встает предо мной.
    И часто в бой Провожает меня облик твой,
    Чувствую, рядом с любящим взглядом Ты постоянно со мной.

    Сколько заветных платочков Носим в шинелях с собой!
    Нежные речи, девичьи плечи Помним в страде боевой.
    За них, родных, Желанных, любимых таких,
    Строчит пулеметчик за синий платочек, Что был на плечах дорогих!
    ++++++++++++++
    Счастливая и необычная судьба у этой песни: она родилась дважды. А чтобы разобраться, как это случилось, давайте перенесемся в довоенный 1939 год, в дни, когда впервые прозвучала ее незатейливая мелодия.

    Именно тогда, спасаясь от фашистской неволи, в Советский Союз приехали участники популярного польского эстрадного коллектива «Голубой джаз». Они выступали с концертами в Белостоке, Львове, Минске и других городах.
    Весной 1940 года «Голубой джаз» гастролировал в Москве. Концерты его проходили в саду «Эрмитаж». На одном из них побывал поэт и драматург Я. М. Галицкий.

    Среди многочисленных мелодических импровизаций композитора и пианиста джаз-оркестра Ежи Петерсбургского, прозвучавших в концерте, одна особенно понравилась ему. И тут же, во время концерта, он подтекстовал понравившуюся мелодию. Слова про девичий синий платочек наполнили ее новым смыслом, как бы вдохнули жизнь.

    После концерта поэт познакомился с композитором, показал ему набросок своих стихов, и через несколько дней состоялась премьера песни. «Синий платочек» в сопровождении «Голубого джаза» спел его солист Станислав Ляндау.
    Вряд ли подозревал тогда Яков Маркович Галицкий (1891—1963) — автор многих пьес, с успехом шедших в те годы на сценах столичных театров, что не им, а именно этому скромному его поэтическому опыту предстоит долгая жизнь. Песню включили в свой репертуар многие известные певицы и певцы: Л. Русланова, И. Юрьева, В. Козин.
    На пластинку в довоенные годы «Синий платочек» записан был только однажды. На этикетке пластинки, выпущенной Ленинградской фабрикой, указаны авторы слов и музыки — Я. Галицкий и Е. Петерсбургский, исполнительница — популярная в те годы певица Е. Юровская и ее аккомпаниатор — пианист Б. Мандрус.
    Слушаешь сейчас эту запись и невольно задаешься вопросом: «Ну чего в ней особенного, в этой песне?»

    Думается, правильно ответил когда-то на этот вопрос композитор Д. Б. Кабалевский. Возражая противникам «Синего платочка» (а их в свое время было немало), Дмитрий Борисович заметил: «Вопрос популярности «Синего платочка» очень ясный. Этой популярностью он пользуется, по-моему, по трем причинам:
    — первая причина — та, что он удовлетворяет в каком-то смысле потребность в лирической песне, которая велика в народе;
    — вторая причина — та, что в нем есть абсолютное сочетание текста и музыки.
    В тексте этой песни нет ни героев, ни героических подвигов, ничего, кроме чистой лирики. Эта лирика так же элементарна в своем выражении, как элементарна и музыка песни. Но отсутствие противоречия между текстом и музыкой делает эту песню очень органичной;
    — третья причина — та, что при всей примитивности музыка этой песни идет от традиции старинного русского вальса — вальса, на который имеется спрос…»
    Говоря о «примитивности» музыки, Дмитрий Борисович, по всей вероятности, имел в виду ее простоту, ту самую простоту, которая сделала «Синий платочек» легко запоминаемой, близкой, понятной и дорогой всем нам песней.

    Великая Отечественная война вызвала к жизни новые песни, которые нужны были солдатам первых эшелонов. отправлявшимся на фронт, первым призывникам и добровольцам. ополченцам, толпившимся на сборных пунктах. И такие новые песни, походные, строевые, лирические, сочинялись нашими композиторами и поэтами, публиковались в газетах, выходили отдельными листовками, исполнялись по радио, звучали с экрана в боевых киносборниках: песни- лозунги, песни-призывы, выразившие чувство всенародного гнева, ярости, стремление к борьбе, к отпору врагу.
    Со старыми же песнями произошла странная и неожиданная метаморфоза: мирные, довоенные они стали первыми военными, обрели как бы второй, не существовавший прежде смысл, ставший главным. Повествуя о любви и любимых, о разлуках и встречах, о родном доме и русской природе, они зазвучали как рассказы, как напоминание о тех мирных днях, той мирной жизни, за возвращение которой шла война, ради которой солдаты воевали и жертвовали собственной жизнью.
    Заново родившись, песни эти помогали воевать. Они стали символом и своеобразным залогом того, что мирное время вернется, что его надо вернуть, сметя захватчиков с родной земли.

    Вспоминая об этом времени, поэт А. Сурков писал:
    «Уже с первых дней войны стало слышно, что рядом с коваными строками «Идет война народная, священная война» в солдатском сердце теплятся тихие лирические слова песенки «Синенький скр
    I remember as a memorable evening was falling handkerchief with your shoulders,
    As I promised accompanied Blue Scarf save.
    And let me now do not have a favorite, native,
    I know you're in love to the head scarf hiding expensive.

    Letters thy getting, I can hear my mother's voice.
    And between the lines blue handkerchief again stands before me.
    And often in a fight to see me off your appearance,
    I feel close to those who love You always look to me.

    How many cherished handkerchiefs bearing about in overcoats with you!
    Gentle speech, girlish shoulders Remember harvest season in combat.
    For them, relatives wishing favorite such
    Scribbling machine gunner for the blue handkerchief that he was on the shoulders of the road!
    ++++++++++++++
    Happy and unusual fate of this song: she was born twice. And in order to understand how this happened, let's fast forward to the pre-war 1939, in the days when it was first performed unpretentious melody.

    It was then, fleeing from Nazi captivity, the Soviet Union came to the participants of "Blue Jazz" popular Polish pop band. They gave concerts in Bialystok, Lvov, Minsk and other cities.
    In the spring of 1940, the "Blue Jazz" tour in Moscow. Concerts were held in his garden "Hermitage". One of them visited the poet and playwright JM Galitsky.

    Among the many melodic improvisations of composer and pianist, bandleader Jerzy Petersburgskogo, sounded in concert, especially one like him. And then, during a concert, he podtekstoval favorite tune. Word about the girl's blue handkerchief filled it with new meaning, as it breathed life.

    After the concert, the poet met with the composer, showed him a draft of his poems, and after a few days took place premiere of the song. "Blue Scarf", accompanied by "Blue Jazz" sang his soloist Stanislav Lyandau.
    It is hardly suspected then Yakov Markovich Galich (1891-1963) - author of many plays, successfully marching in those years on the stages of theaters in the capital, not to them, and it is this humble his poetic experience of a long life. The song was included in her repertoire many famous singers and singers: L. Ruslanova, I. St. George, V. Kozin.
    On the record before the war "Blue Scarf" was recorded only once. The label plates, issued by the Leningrad factory, the authors of words and music are listed - Ya Galitsky and E. Petersburgsky, performer - popular in those years the singer E. Yurovskaya and her accompanist - pianist B. Mandrus.
    You listen to this record now and inadvertently pose the question: "Well, what's so special in this song"

    I think, I answered once to this question composer Kabalevsky. Objecting enemies "Blue handkerchief" (and they at one time there were many), Dmitry Borisovich said: "The question of the popularity of" Blue handkerchief "is very clear. This popularity he enjoys, in my opinion, for three reasons:
    - The first reason - that he satisfies in a sense, the need for the lyrical song that is great among the people;
    - The second reason - is that it has an absolute combination of text and music.
    The text of the song no heroes or heroic deeds, nothing but pure poetry. These lyrics as elementary in its expression as elementary music and lyrics. But the absence of conflict between the text and the music makes this song very organic;
    - The third reason - is that in spite of the primitiveness of the music of this song comes from the tradition of the ancient Russian waltz - the waltz, for which there is a demand ... "
    Speaking of the "primitive" music, Dmitry Borisovich, is likely to mean its simplicity, the very simplicity that made "Blue Scarf" catchy close, understandable and dear to all of us a song.

    The Great Patriotic War brought to life the new songs, which were necessary to the soldiers of the first echelon. sent to the front, the first conscripts and volunteers. militia, the crowd at the assembly points. And these new songs, marching, drill, lyrical, were written by our composers and poets, published in the newspapers, they went separate leaflets were performed on the radio sounded from the screen in combat kinosbornikah: pesni- slogans, songs, appeals, expressed the feelings of the popular anger, rage , the desire to fight, to resist the enemy.
    With the same old songs, there was a strange and unexpected metamorphosis: peace, they became the first pre-war military, as it gained a second, did not exist before the meaning, which became the main. Narrating about love and loved ones of the separations and meetings of his own home, and Russian nature, they sounded like stories, as a reminder of the peaceful days of the peace, the return of which was a war for which men have fought and sacrificed their lives.
    Newly born, these songs have helped to fight. They have become a kind of symbol and guarantee that peace will return time, that it should be returned, sweeping away the invaders from their native land.

    Recalling this time, the poet Surkov wrote:
    "From the first days of the war it was heard that next to wrought iron lines" There is a national war, a holy war "in a soldier's heart warm quiet lyrical word song" Skr Sinenky

    Скачать

    Смотрите также:

    Все тексты Сурган Валерий >>>

    О чем песня Сурган Валерий - Помню, как в памятный вечер?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет