АБВ
911pesni.ru
  • А
  • Б
  • В
  • Г
  • Д
  • Е
  • Ж
  • З
  • И
  • К
  • Л
  • М
  • Н
  • О
  • П
  • Р
  • С
  • Т
  • У
  • Ф
  • Х
  • Ц
  • Ч
  • Ш
  • Э
  • Ю
  • Я
  • A
  • B
  • C
  • D
  • E
  • F
  • G
  • H
  • I
  • J
  • K
  • L
  • M
  • N
  • O
  • P
  • Q
  • R
  • S
  • T
  • U
  • V
  • W
  • X
  • Y
  • Z
  • #
  • Текст песни Прп. Иоанн Лествичник - О безумной гордости

    Исполнитель: Прп. Иоанн Лествичник
    Название песни: О безумной гордости
    Дата добавления: 21.08.2016 | 03:23:07
    Просмотров: 21
    0 чел. считают текст песни верным
    0 чел. считают текст песни неверным
    Здесь расположен текст песни Прп. Иоанн Лествичник - О безумной гордости, перевод и видео.
    СЛОВО 23
    О безумной гордости

    Гордость есть отвержение Бога, бесовское изобретение, презрение человеков, матерь осуждения, исчадие похвал, знак бесплодия души, отгнание помощи Божией, предтеча умоисступления, виновница падений, причина беснования, источник гнева, дверь лицемерия, твердыня бесов, грехов хранилище, причина немилосердия, неведение сострадания, жестокий истязатель, бесчеловечный судья, противница Богу, корень хулы.
    Начало гордости - корень тщеславия; средина - уничижение ближнего, бесстыдное проповедание своих трудов, самохвальство в сердце, ненависть обличения; а конец - отвержение Божие помощи, упование на свое тщание, бесовский нрав.
    Услышим все, хотящие избежать рва сего: весьма часто сия страсть получает пищу от благодарения, ибо она сначала не склоняет нас бесстыдно к отвержению Бога. Видал я людей, устами благодаривших Бога, и возносившихся в мыслях своих. О сем ясно свидетельствует фарисей, сказавший: Боже, благодарю Тя (Лук. 18, 11).
    Где совершилось грехопадение, там прежде водворялась гордость; ибо провозвестник первого есть второе.
    Один почтенный муж сказал мне: положим, что есть двенадцать бесчестных страстей; если произвольно возлюбишь одну из них, то есть гордость, то и одна сия наполнит место прочих одиннадцати.
    Высокомудрый монах сильно прекословит; смиренномудрый же не только не прекословит, но и очей возвести не смеет.
    Не преклоняется кипарис, и не стелется по земле: так и монах высокосердый не может иметь послушания.
    Высокоумный человек желает начальствовать; да иначе он и погибнуть совершенно не может, или правильнее сказать, не хочет.
    Бог гордым противится (Иак. 4, 6): кто же может помиловать их? Не чист пред Господом всяк высокосердый (Притч. 16, 5); кто же может очистить его?
    Наказание гордому - его падение, досадитель - бес; а признаком оставления его от Бога есть умоисступление. В первых двух случаях люди нередко людьми же были исцеляемы; но последнее от людей неисцельно [1] .
    Отвергающий обличение обнаруживает страсть, а кто принимает оное, тот разрешился от уз ее.
    Если от одной этой страсти, безо всякой другой, некто ниспал с неба: то должно исследовать, не возможно ли смирением, и без других добродетелей, взойти на небо?
    Гордость есть потеря богатства и трудов. Воззваша и не бе спасаяй, без сомнения потому, что взывали с городстию; воззваша ко Господу и не услыша их (Пс. 17, 42), без сомнения потому. что не отсекали причин того, против чего молились.
    Один премудрый старец духовно увещевал гордящегося брата: но сей, ослепленный, сказал ему: «Прости меня, отче, я не горд». Мудрый же старец возразил: «Чем же ты, сын мой, яснее можешь доказать, что ты не горд, как не тем, что говоришь: я не горд».
    Таковы весьма полезно повиновение, жестокое и презренное жительства, и чтение о сверхъестественных подвигах св. отцов. Может быть, хотя чрез это, сии недугующие получат малую надежду ко спасению.
    Стыдно тщеславиться чужими украшениями, и крайнее безумство - гордиться Божиими дарованиями. Превозносись только теми добродетелями, которые ты совершил прежде рождения твоего; а те, которые ты исполнил после рождения, даровал тебе Бог, как и самое рождение. Какие ты исправлял добродетели без помощи ума, те только и твои; потому что Бог даровал тебе и самый ум. Какие подвиги показал ты без тела, те только и относи к твоему тщанию, ибо и тело не твое, а творение Божие.
    Не уповай на себя, пока не услышишь последнего о тебе изречения, памятуя, что и возлежавший уже на брачной вечери был связан по рукам и по ногам, и ввержен во тьму кромешную (Матф. 22, 13).
    Не возвышай выи, перстный; ибо многие, будучи святы и невещественны, были свержены с неба.
    Когда бес гордости утвердился в своих служителях, тогда являясь им во сне или наяву, в образе светлого Ангела, или мученика, преподает им откровение таинств, и как бы дар дарования, чтобы сии окаянные, прельстившись, совершенно лишились ума.
    Если бы мы и бесчисленные смерти за Христа претерпели, то и тогда не исполнили бы должного; ибо иное есть кровь Бога, а иное кровь рабов, по достоинству, а не по существу.
    Если не перестанем сами себя испытывать, и сравним житие наше с житием прежде нас бывших св. Отцов и светил; то найдем, что мы еще и не вступали на путь истинного подвижничества. ни обета своего, как должно не исполнили, но пребываем еще в мирском устроении.
    Монах собственно есть тот, кто имеет невозносящееся око души и недвижимое чувство тела.
    Монах есть тот, кто невидимых супостатов, даже и когда они бежат от него, призывает на брань и раздражает, как зверей.
    Монах есть тот, кто находится в непрерывном восхищении ума к Богу и спасительной печали.
    Монах есть тот, кто имеет такой навык к добродетелям, какой другие к страстям.
    Монах есть непрестанный свет в очах сердца.
    Монах есть бездна смирения, в которую он низринул и в которой потопил всякого злого духа.
    От гордости происходит забвение согрешений; а память о них есть ходатай смиренномудрия.
    Гордость есть крайнее убож
    WORD 23
    About mad pride

        Pride is the rejection of God, demonic invention, despicable person, the mother of condemnation devil praise, a sign of infertility soul otgnanie God's help, the forerunner of insanity, the culprit falls, the cause lunacy, a source of anger, the door of hypocrisy, a stronghold of demons, the sins of the vault, the cause of mercy, ignorance compassion, cruel tormentor, inhuman judge, an opponent of God, the root of blasphemy.
        The beginning of pride - the root of vanity; The middle - humiliation neighbor shameless preaching his works, boasting in the heart, hate reproof; and the end - the rejection of God's help, trust in their diligence, devilish nature.
        We will hear all wanting to avoid the pit of this: And this passion very often gets food from Thanksgiving, because it did not at first inclines us shamelessly to the rejection of God. I've seen people lips giving thanks to God, and was carried up in my mind. About this and clearly indicates the Pharisee, who said: God, I thank Thee (Luke 18, 11.).
        Where Fall accomplished, settled down there before pride; For the first herald is the second.
        One venerable husband said to me, let us assume that there are twelve dishonorable passions; if arbitrary lovest one of them, that is pride, then one seat shall be filled with the other eleven.
        Vysokomudry monk strongly rebuke; humility: not only do not contradict, but does not dare to raise eyes.
        Not bowed cypress, and spread along the ground: and the monk vysokoserdy can not be obedience.
        Vysokoumny man desires as chief; but otherwise he can not die completely, or rather, does not want to.
        God resists the proud (James 4, 6.) Who may well pardon them? Do not clean before the Lord every one vysokoserdy (Prov 16, 5). who can clean it?
        Punishment proud - his fall, dosaditel - a demon; as a sign of his abandonment by God is the insanity. In the first two cases, people are often the same people were healed; but recently from people with incurable [1].
        He who rejects reproof reveals a passion, and he who receives signified, he resolved on its bonds.
        If one of this passion, without any other one came down from heaven: it needs to investigate whether the humility possible, and without the other virtues ascend to heaven?
        Pride is the loss of wealth and labor. Vozzvasha not baa spasayay, no doubt because it appealed to gorodstiyu; vozzvasha to the Lord and did not hear them (Ps. 17, 42), no doubt because. do not cut off the reasons, to which prayed.
        A wise old man spiritually exhorted proud of his brother: but still, blinded, he said: "Forgive me, Father, I'm not proud." Wise old man also said: "How are you, my son, you can clearly prove that you're not proud of, but the fact that you say, I am not proud."
        These are very useful submission, cruel and despicable residence, and reading about the exploits of supernatural communication. fathers. Maybe, though through it, these ailments will have little hope of salvation.
        Ashamed conceited strange decorations, and utter foolishness - proud God talents. Exalt only those virtues that you made before you were born; and those that you performed after birth, God hath given thee, as most birth. What you corrected virtue without the help of the mind, and only those thine because God has given you, and very mind. What you showed feats without the body, and only those with respect to your diligence, and because the body is not yours, but God's creation.
        Do not trust in yourself, until you hear the last sayings of you, keeping in mind that the other guests at the marriage supper already been bound hand and foot and cast into outer darkness (Matt. 22, 13).
        Not towering necks, earthy; For many, being holy and immaterial, they were down from the sky.
        When the demon of pride confirmed in his ministers, while appearing to them in a dream or in reality, in the form of an angel of light, or a martyr, teaches them the revelation of the sacraments, and as if the gift of talent to these damned being deceived completely lost mind.
        If we and countless deaths suffered for Christ, and even then they would not have performed properly; because otherwise there is the blood of God, and the blood of other slaves, the true, and not on the merits.
        If you can not stop yourself experience, and compare our life with the lives of the former St. before us. Fathers and luminaries; we shall find that we have not yet entered on the path of true asceticism. nor his vow, as it should not obliged, but are still in a secular dispensation.
        Monk actually is the one who has nevoznosyascheesya eye of the soul and the real sense of the body.
        The monk is he who is invisible adversaries, even when they bezhat from it, calls for war and annoying as animals.
        The monk is one who is in constant admiration of the mind of God and the saving of sadness.
        The monk is one who has the skill to virtues, some to other passions.
        Monk has incessant light in the eyes of the heart.
        Monk has the depth of humility, in which it cast it and which sank every evil spirit.
        From pride comes oblivion trespasses; and the memory of them is the mediator of humility.
        Pride is extreme ubozh

    Скачать

    О чем песня Прп. Иоанн Лествичник - О безумной гордости?

    Отправить
    Верный ли текст песни?
    ДаНет