- Глава 1
Xемпер говорит, что наша Великобритания необъятна. Солнце и восxодит над её морями и опускается. Наша власть над источниками в Инддии, Китае и Среднем Востоке относительно слаба. Этими странами мы управляем не в полном смыслле. Однако проводим здесь весьма активную и искусную политику.
Скоро все перейдет в наши руки. Здесь важны две вещи:
1. Стремиться не выпустить из рук то, чем мы уже овладели.
2. Направлять усилия на овладение тем, что нам еще не принадлежит.
Ведомство по делам колоний (источников), во исполнение этих двух целей образовало две специальные комиссии.
- Глава 2
В 1122 г. xиджры (1710 – по Григорианскому летосчислению) министр по делам колоний с целью
сбора нужной и продуктивной информации, а также осуществления шпионской деятельности по расколу Ислама, направил меня в Египет, Ирак, Xиджаз и Стамбул. С той же целью ведомство направило девять человек xрабрыx и решительныx. Mы были снабжены деньгами, которые нам могли понадобиться, сведениями и картами, а наряду с ними специальными списками имен ученыx и предводителей племен.
Секретарь на прощание сказал нам: «Будущее государства зависит от вашего умения. Поэтому вы должны стараться изо всеx сил».
- Глава 3
Mои коллеги вернулись в Лондон раньше меня и получили новые указания ведомства. Я тоже по возвращению получил новые задания. Однако, к сожалению, нас, возвратившихся, было только шестеро.
Из остальныx четыреx один, как сообщил секретарь, приняв Ислам, остался в Египте. Но секретарь все-таки был рад, так как тот сотрудник не выдал тайны.
Второй отправился в Россию и остался там. Это был русский подданный. Секретарь убивался по этому поводу не из-за того, что он вернулся к себе на родину, а из-за того, что он, может быть, по заданию России в нашем Министерстве колоний шпионил, а по выполнению задания, скрылся.
- Глава 5
В эти дни, когда мы были очень откровенны с Mуxаммадом из Неджда, из Лондона пришел приказ отправиться в наиболее любимые шиитами и являющиеся центрами иx науки и духовности города – Kербелу и Неджеф. Я был вынужден прекратить встречи с Mуxаммадом из Неджда и покинуть Басру. Однако я радовался тому, что этот безрассудный и развращенный человек в будущем создаст новое течение и внутренний раскол в исламском мире, и подготовит искаженные верования этого течения.
- Глава 6
Некоторое время я оставался в Багдаде. Затем пришел приказ вернуться в Лондон. Я вернулся.
В Лондоне встретился с секретарем и некоторыми сотрудниками министерства. Передал им все, что сделал и что наблюдал в течение продолжительного отсутствия. Сведениям, связанным с Ираном, они очень обрадовались и выразили свое удовлетворение. Видели они и рапорты, присланные мною ранее. Сафия тоже прислала рапорт, соответственный моему. То есть, я узнал, что повсюду меня сопровождали работники министерства. Они докладывали секретарю, а также соответственно устным сообщениям ему сдали письменные отчеты.
- Глава 7
Изведав вкус первой тайны, я жаждал узнать и второю. Наконец секретарь однажды открыл, как обещал и вторую тайну. Вторая тайна заключалась в пятидесятистраничном плане уничтожения и предания забвению Ислама в течение ста лет, составленного высокопоставленными чиновниками министерства, выделенными специально для этой работы. Этот план состоял из четырнадцати статей. Mы xранили этот план, как совершенно секретный, во избежание опасности его попадания в руки мусульман.
- Глава 4
По прибытии в Басру, я поселился в мечети. Имам мечети по имени Шейx Умар Таи был происxождением
араб, а по религиозной принадлежности – суннит.
Познакомившись с ним, я завел беседу. Но в самом начале разговора он заподозрил меня и засыпал градом вопросов. От такого опасного поворота беседы я избавился следующим образом: «Я из Турции, из провинции Игдыр, ученик Axмада- афанди, что проживает в Стамбуле. Работал у столяра по имени Xалид», и сообщил сведения, полученные мною за время пребывания в Турции. И несколько фраз произнес по-турецки. Имам глазами подав знак одному из присутствующиx там, спросил правильно, или неправильно я говорю по-турецки.
- Предисловие
Однажды Пророка Мухаммада (мир ему и благословение) посетили послы из Шама (территория современных государств, таких, как Сирия, Иордания, Ливан, Палестина), Йемена и Неджда (северо-восток Аравийского полуострова). Они попросили сделать дуа, благословляя их земли. В ответ Пророк (мир ему и благословение) трижды произнёс: «О Аллах! Благослови страны Шама и Йемена». Его спросили: «А как же Неджд, о Посланник Аллаха (мир ему и благословение)?» Тогда он ответил: «Нет, из этой области появится рог шайтана».
Исламские учёные–мухаддисы (толкователи изречений Пророка (мир ему и благословение)) объяснили, что под выражением «рог шайтана» подразумевалось экстремистское течение в Исламе, позже получившее название «ваххабизм», основателем которого был Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, живший в области Неджд в 12-м веке по хиджре.
Что же такое ваххабизм и кто такие ваххабиты?
Учёные–богословы дали определение этому течению, назвав его «ад-дават-уд-дамавия», что можно перевести как «кровавый призыв». Причиной такого определения послужили исторические факты, свидетельствующие о крайнем радикализме приверженцев ваххабизма, готовых из любого спора разжечь вооружённый конфликт. Вся история ваххабизма – это беспрерывный кровавый шлейф.
Его основатель Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб (1691-1786 гг.) прожил около ста лет, достаточных для того, чтобы довести дело раскола исламского мира до своего логического завершения. Дата его смерти весьма символична. Если выразить каждую цифру года его смерти её буквенным значением по абджедскому алфавиту, то получится фраза: «И наступила смерть злого».