Слова подвижнические. Часть 2 из 3Слово 28. О третьей степени ведения, которая есть степень совершенства
Слово 29. Об иных способах ведения и представлениях его различия
Слово 30. Об образе молитвы и о прочем, необходимо потребном для всегдашнего памятования и во многих отношениях полезном, если сохранит это читающий с рассуждением
Слово 31. Об отшельничестве и о том, что должно нам не в боязнь приходить и устрашаться, но подкреплять сердце упованием на Бога и благодушествовать с несомненною верою, потому что стражем и хранителем имеем Бога
Слово 32. О том, чем сохраняется тайное внутреннее в душе трезвение и откуда приходят сонливость и холодность в ум, угашают в душе святую горячность и умерщвляют стремление к Богу, лишив душу горячности к духовному и небесному
Слово 33. О многих изменениях, последующих в уме и искушаемых молитвою
Слово 34. О тех, которые живут в приближении к Богу и проводят дни свои в жизни ведения
Слово 35. О приверженности к миру
Том I. Слова подвижнические. часть 3 из 5Слово 63. О том, чем охраняется доброта иноческого жития, и о чине славословия Божия
Слово 64. О перемене и превратности, какая бывает в шествующих установленным от Бога путем безмолвия
Слово 65. О безмолвствующих: когда начинают они понимать, до чего простерлись делами своими в беспредельном море, то есть в безмолвном житии, и когда могут несколько надеяться, что труды их стали приносить плоды
Слово 66. О том, что рабу Божию, обнищавшему в мирском и исшедшему взыскать Бога, из страха, что не достиг уразумения истины, не должно прекращать искания и охладевать в горячности, порождаемой любовию к Божественному и к исследованию таин Божиих; и о том, как ум возмущается страстными припоминаниями
Слово 67. О видах надежды на Бога, о том, кому должно надеяться на Бога и кто надеется безрассудно и неразумно
Слово 68. Об отречении от мира и о поддержании от вольного обращения с людьми
Слово 69. О том, что безмолвникам полезно не иметь забот, а вредны входы и выходы
Слово 70. О путях, приближающих к Богу и делающихся явными человеку по приятности дел ночного бдения, и о том, что делатели оного все дни жизни своей питаются медом