- Евгений Николаевич Трубецкой - Умозрение в красках
В начале XX века произошло важнейшее события "открытие иконы". "Черные доски" были очищены и современности открылась вся глубина, красота и "странность" древней иконы. В деле осмысления этого открытия сыграла ключевую роль русская философия. Первой ласточкой этого дела и явились работы князя Евгения Николаевича Трубецкого. Икона, в первые, после иконоборческих споров и фактически полного забвения смысла иконы в Новое Время подверглась философской интерпретации. Книгу составили очерки: "Умозрение в красках", "Два мира в древнерусской иконописи" и "Россия в её иконе". "Умозрение в красках" занимает центральное положение: икона не как "картинка" или иллюстрация, а как смысл.
Содержание:
1. Предисловие
2. Умозрение в красках
3. Два мира в древнерусской иконописи
4. Россия в её иконе
- Михаил Загоскин - Аскольдова могила. блок 1 из 2
В романе М. Н. Загоскина "Аскольдова могила" изображены времена великого князя Киевского Владимира Святославовича. Сюжет развивается на фоне основной проблемы той эпохи - борьбы отживающего язычества с новой, побеждающей религией - христианством. На этот конфликт накладывается еще и конфликт династический - в нем участвуют тайные приверженцы давно свергнутых древнерусских князей Аскольда и Дира. С этой борьбой и оказываются связанными судьбы главных героев романа - княжеского дружинника, благородного Всеслава, и его прекрасной возлюбленной Надежды.
- Михаил Загоскин - Аскольдова могила. блок 2 из 2
"Аскольдову могилу", по словам Аксакова, люди "благочестивые" ценили "выше всех других сочинений Загоскина". Это предпочтение легко понять. Ведь роман посвящен исторической победе христианства в древнерусском государстве.
- Новый вылет
О. Федоров.
Опять подъем, тревога, сбор.
Мы снова улетаем.
Несут нас мощные ИЛы
Опять куда, не знаем.
В который раз нас ждет война,
И смерь вокруг нас ходит,