- Золотой петушок. Действие I
Либретто В. Вольского (по А.С. Пушкину )
Царь Додон - А. Королёв , бас
Царевич Гвидон - Ю. Ельников, тенор
Царевич Афрон - А. Поляков, баритон
Воевода Полкан - Л. Ктиторов, бас
Ключница Амелфа - А. Клещёва, контральто
Звездочёт - Г. Пищаев, тенор-альтино
- Золотой петушок. Действия II и III
Либретто В. Вольского (по А.С. Пушкину )
Царь Додон - А. Королёв , бас
Царевич Гвидон - Ю. Ельников, тенор
Царевич Афрон - А. Поляков, баритон
Воевода Полкан - Л. Ктиторов, бас
Ключница Амелфа - А. Клещёва, контральто
Звездочёт - Г. Пищаев, тенор-альтино
- Майская ночь
Хор и оркестр Большого театра. Солисты: С. Красовский, С. Лемешев, В. Борисенко, П. Воловов, Е. Вербицкая, В. Шевцов, В. Тютюнник, И. Масленникова, Н. Клягина, Е. Грибова, О. Инсарова. Запись 1959 г.
- Сказка о царе Салтане, IV действие 2 картина, витязи
ВИТЯЗИ
Лебедь нас сюда послала,
ежедневно заказала
выходить из волн морских
и идти вдоль стен градских.
А теперь пора нам в море,
тесно нам в земном просторе,
душен воздух нам земли;
- Снегурочка
Снегурочка - Ирина Масленникова (сопрано), Мороз - Максим Михайлов (бас), Весна - Надежда Обухова (меццо-сопрано), царь Берендей - Сергей Лемешев (тенор), Лель - Мария Максакова (меццо-сопрано), Купава - Софья Панова (сопрано)
Оркестр и хор Большого театра,
дир. К.Кондрашин
запись 1946г. на тонфильм (звуковую дорожку киноленты) в сокращенной версии
- Царская невеста - Песня Любаши - исп. Т. Синявская
Тамара Синявская исполняет песню Любаши "Снаряжай скорей..." в опере "Царская Невеста" (Римский-Корсаков), 1 Акт, Большой Театр, 1973 г.
Снаряжай скорей, матушка родимая,
Под венец свое дитятко любимое!
Я гневить тебя нынче зарекалася,
От сердечного друга отказалася.
Расплетай же мне косыньку шелковою,
Уложи меня на кровать тесовую;
- Шахеразада, Рассказ царевича Календера
Вторая часть сюиты Lento. Andantino («Рассказ Календера-царевича») начинается скрипичным соло, излагающим тему Шехерезады. С переменой ритма и движения на фоне конрабасов начинает звучать соло фагота, выпевающего прекрасную мелодию восточного характера. Повествовательный тон, по определению композитора (см. «Воспоминания» В.В. Ябстребцева) «В высшей степени капризный, причудливый», совмещается с четко танцевальным метором. От фагота мелодия переходит к солирующему гобою, а далее к первым скрипкам, усложняясь в аккомпанементе. Внезапный тревожный выкрик контрабасов прерывает спокойное течение рассказа. Раздается резко звучащая фанфарная тема (по определению автора «призывный клич»). Как бы вдали откликается на нее труба с сурдиною. Шахриар, слушающий рассказ Календера из уст Шехерезады, захвачен неожиданным поворотом повествования (в контрабасах тема султана в быстром движении). Начинается перекличка между тромбонами и трубами. Настроение тревожное, боевое. «Здесь можно усмотреть сражение», по определению автора. К концу второй части изложение снова принимает спокойный характер.