Извеcтный композитор Джузеппе Тартини однажды заcнул после тщетных попыток окончить cонату; эта работа угнетала его и во cне. В тот момент, когда во cне он опять принялcя за свою композицию и приходил в отчаянье от своего беccилия, ему вдруг явился дьявол и предложил докончить его cонату c уcловием, чтобы он продал ему свою душу. Пораженный этим видением Тартини принял предлагаемую cделку и тогда уcлышал cовершенно отчетливо дьявола, исполняющего на cкрипке окончание желаемой cонаты, и притом c редким искуccтвом и гениальностью. Тартини просыпается в воcторге, броcается к пиcьменному cтолу и по памяти запиcывает cонату.
Вот что автор рассказал про историю сочинения этого произведения: «Однажды, в 1713 году, мне приснилось, что я продал душу дьяволу. Все было так, как я желал — мой новый слуга был готов исполнить любое моё желание. Я дал ему свою скрипку, чтобы понять, может ли он играть. Как же я был ошеломлён, услышав такую замечательную и прекрасную сонату, исполненную с таким мастерством и искусством, которую я даже не мог представить. Я чувствовал себя заколдованным, не мог дышать, и тут я проснулся. Сразу же я схватил скрипку, чтобы хотя бы частично запечатлеть мой сон. Увы, отличие между тем, что я услышал, и записал, огромно. Тем не менее, я всё равно назвал это сочинение „Дьявольской трелью“». Sonata in G Minor Tartini.
Well-known composer Giuseppe Tartini once woke up after vain attempts to end the sonata; this work depressed him and in the dream. At that moment, when he again took over his composition and returned to despair from his violence, the devil suddenly appeared to him and offered to finish him with a sonata with a condition so that he would sell his soul to him. Struck by this vision, Tartini accepted the proposed deal and then he heard a perfectly distinct devil performing on the violin the end of the desired sonata, and, moreover, with rare art and genius. Tartini wakes up in a bargain, rushes to the writing table and records the sonata from memory.
Here is what the author told about the story of the composition of this work: “Once, in 1713, I dreamed that I had sold my soul to the devil. Everything was as I wished - my new servant was ready to fulfill my every desire. I gave him my violin to see if he could play. How I was stunned to hear such a wonderful and beautiful sonata, performed with such skill and art that I could not even imagine. I felt enchanted, could not breathe, and then I woke up. Immediately I grabbed the violin to at least partially capture my dream. Alas, the difference between what I heard and recorded is huge. Nevertheless, I still called this work "Devil's Trill". "